Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава I. Основные сведения и особенности конструкции велосипеда.
Дополнительное оборудование. Часть 1

К дополнительному оборудованию, кроме принадлежностей, в число которых входят насос, звонок, возимый инструмент и сумка для него, принято относить багажник, приборы освещения, счетчик километров пройденного пути, зеркало заднего вида, щиток цепи, подставку.
Некоторые из перечисленных узлов и приспособлений придаются к велосипеду в обязательном порядке: звонок, сумка с инструментом, насос и багажник.

Дорожные велосипеды, как правило, имеют один задний багажник, но могут поставляться и с двумя багажниками — задним и передним. Иногда велосипеды имеют приборы освещения — фару и генератор. Дорожные велосипеды без многоступенчатых передач часто оснащают щитком цепи. Велосипеды с открытой рамой могут иметь предохранительные сетки на щитке заднего колеса. Остальное оборудование приобретается владельцами велосипедов самостоятельно.

Насос предназначается для накачивания велосипедных пневматических шин. Его необходимо возить с собой. У современных велосипедов на раме имеются специальные кронштейны-крючки, приваренные к одной из труб, для крепления насоса. У дорожных велосипедов насос размещается позади подседельной трубы, у спортивно-туристских велосипедов — над нижней трубой рамы, у спортивно-шоссейных — под верхней трубой.

Расстояние между кронштейнами рассчитано на установку стандартного велосипедного насоса (длиной 390 мм). Насос закрепляется в кронштейнах благодаря цилиндрической пружине, находящейся в его ручке. На велосипедах ранних выпусков насос крепился на кронштейнах, укрепленных на раме хомутами, причем один из кронштейнов имел пружинный механизм. Эти кронштейны могли быть установлены в любом месте трубы рамы.

В комплекте с насосом имеется гибкий резиновый шланг, размещающийся в походном положении внутри полого штока насоса. Для накачивания шин шланг извлекается из насоса и плотно ввертывается наконечником в резьбовое отверстие на торце корпуса насоса. Между наконечником и корпусом насоса обязательно должна быть кожаная или резиновая прокладка, отсутствие ее делает насос неработоспособным.
Другой наконечник шланга навертывается на вентиль шины.

Велосипедный звонок в настоящее время является единственным типом звукового сигнального оборудования велосипеда. Это небольшой прибор, устанавливаемый на руле, круглый колпачок которого представляет собой колокольчик, по которому при нажатии пальцем на специальный рычажок изнутри ударяют небольшие шайбы-грузики, создавая звук сигнала.

Звонок является специфическим велосипедным сигнальным средством, по сигналу которого участники дорожного движения безошибочно узнают о присутствии велосипедиста в потоке, поэтому не рекомендуется заменять его звуковыми средствами, звук которых можно спутать с сигналами других транспортных средств.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.