Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава I. Основные сведения и особенности конструкции велосипеда.
Дополнительное оборудование. Часть 2

Багажник чаще всего устанавливают над задним колесом велосипеда. Он имеет грузовую площадку, снабженную пружинным проволочным прижимом, при помощи которого небольшой багаж может быть закреплен на багажнике. Груз большого объема или массы нужно привязывать к площадке багажника.

Площадка крепится к мостику задней стойки рамы, а стойки самого багажника своими нижними концами — к наконечникам цепной вилки около оси заднего колеса. У спортивно-туристских велосипедов с задними тормозами и с центральной тягой площадка багажника крепится к раме в районе подседельного узла. Багажник дорожного велосипеда в этом случае не может быть использован.

Номинальная грузоподъемность заднего багажника спортивно-туристского велосипеда 7 кг, дорожного 15 кг. Передний багажник крепится на передней вилке, для чего на вилке предусматривают специальные кронштейны, к которым привинчивают стойки багажника. В других случаях удлиненные стойки крепят болтами на наконечниках передней вилки, имеющих специальные отверстия.

В верхней части платформа багажника прикрепляется к рулевой колонке при помощи специального кронштейна. Багажник, таким образом, поворачивается вместе с рулем велосипеда. Немаловажным с точки зрения сохранности груза является то, что он всегда находится в поле зрения велосипедиста. Грузоподъемность передних багажников как дорожного, так и спортивно-туристского велосипедов — 7 кг.

И задний и передний багажники можно заменить глубокими проволочными корзинами, имеющимися в продаже. На велосипед можно установить велосипедный счетчик пройденного пути или прибор, называемый веломером, совмещающий спидометр для определения скорости движения и счетчик пройденного пути.

Велосипедный счетчик представляет собой прибор, регистрирующий число пройденных километров. Он крепится на передней вилке правой гайкой оси и располагается чуть выше нее. Счетчик очень компактен, занимает мало места и в силу своего расположения редко повреждается при падениях. Привод его осуществляется при помощи закрепляемого на одной из спиц колеса круглого роликового поводка.

Счетчик имеет пятилопастную звездочку, при вращении которой срабатывает счетный механизм. Поводок, проходя при вращении колеса мимо счетчика, ударяет роликом по лопасти звездочки, поворачивая ее на одну пятую часть оборота за один оборот колеса. Установка счетчика и поводка несложна и легко выполняется по прилагаемой к счетчику инструкции.

Большого ухода счетчик не требует — один раз в сезон полезно капнуть одну каплю смазочного масла под фетровый сальник звездочки и удалить излишки масла. Считывание показаний счетчика производится на остановках в окошке, обращенном вверх. Счетчик выпускается в нескольких вариантах для колес с шинами 40—622 (28x1 3/4), 32—622 (27x1 1/4) и 37—533 (24x1 1/2).

Веломер — комбинированный прибор, показывающий число пройденных километров и скорость передвижения на циферблатном приборе, установленном на руле. Привод прибора осуществляется от переднего колеса велосипеда, на котором около фланца втулки устанавливается специальный зубчатый механизм, передающий вращение прибору посредством гибкого приводного валика.

Считывание показаний прибора может производиться во время движения велосипеда. В процессе эксплуатации велосипеда необходимость в определении скорости движения возникает при тренировках спортсменов и при оздоровительных поездках при контроле нагрузки. Поэтому если велосипед используется для повседневных деловых поездок, веломер устанавливать не нужно, в этом случае вполне достаточно более неприхотливого счетчика.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.