Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава I. Основные сведения и особенности конструкции велосипеда.
Дополнительное оборудование. Часть 3

Зеркало заднего обзора значительно облегчает движение на велосипеде по улицам и способствует безопасности велосипедиста. Оно располагается на длинном кронштейне, который устанавливают на руле и крепят хомутом. Само зеркало располагают под таким углом, чтобы можно было наблюдать за дорожной обстановкой позади велосипеда.

Более удобны зеркала, имеющие регулировку в двух плоскостях. Если зеркало может поворачиваться на кронштейне только вокруг одной оси, приходится для его правильной установки ослаблять хомут кронштейна на руле, что невозможно сделать, не применяя инструмента. Регулировать положение зеркала нужно заблаговременно, до выезда на улицу.

Зеркало, установленное на велосипеде, представляет собой наиболее легко повреждаемую часть велосипеда. Например, при транспортировании складного велосипеда в сложенном состоянии зеркало приходится снимать, так как повреждение его неминуемо. Стеклянное зеркало может служить источником травм при падениях и столкновениях. Велосипедистам, не выезжающим на улицы, особенно детям, не следует устанавливать зеркало на велосипед.

Щиток цепи на дорожных велосипедах служит для предохранения одежды велосипедиста от попадания ее между цепью и зубьями звездочки, а также от загрязнений о смазанную маслом поверхность цепи. Щиток, закрывающий цепь только сверху, не предохраняет саму цепь от брызг и дорожной грязи, а щиток (картер), закрывающий большую часть цепи сверху, справа и снизу, предохраняет ее незначительно.

Щитки крепят к раме хомутами. Иногда рама велосипеда имеет для этого специальный кронштейн, расположенный около кареточного узла. Некоторые зарубежные фирмы устанавливают на велосипеды, эксплуатирующиеся в районах с пыльными и песчаными дорогами, картеры, закрывающие цепь со всех сторон, в том числе и со стороны задней ведомой звездочки.

Такой картер сложен в изготовлении, он имеет в общей сложности более двадцати деталей, большая часть которых изготовлена из жести. Картер сильно затрудняет разборку и сборку велосипеда. Он негерметичен и в конечном итоге плохо защищает цепь от попадания абразивных частей в ее шарниры.

Подставка, представляющая собой откидной боковой упор, обеспечивает устойчивое положение велосипеда при парковании на ровном участке дороги с твердым покрытием. В сложенном положении упор располагается вдоль левого пера цепной вилки. Подставка крепится своим основанием (кронштейном) на трубах или мостике цепной вилки перед задним колесом.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.