Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава II. Эксплуатация велосипеда
Эксплуатационные особенности велосипедов различных типов. Часть
2

Появление велосипедов с колесами меньших размеров было вызвано стремлением наилучшим образом приспособить размеры велосипеда для использования людьми разного роста. Велосипеды с колесами, меньшими на 2" (около 50 мм) были очень удобны, большинство из них имели открытую раму, высокий руль, укороченное расстояние между рулем и седлом, уменьшенные передачу и шатуны.

Колеса с шинами 26xl 1/2, 26x1 3/4 и 26x2 (согласно обозначениям того времени) получили всеобщее признание. Велосипеды с такими колесами имели заметно меньшие габаритные размеры, и обращаться с ними было удобно как мужчинам, так и женщинам. Сравнительно небольшое уменьшение диаметра колеса ощутимо не сказывается на сопротивлении качению, к тому же, благодаря пониженной передаче усилие, прилагаемое к педалям, невелико.

На Харьковском велосипедном заводе выпускался дорожный велосипед с закрытой рамой, имеющий колеса с шинами 26x2, а на Львовском веломотозаводе — велосипед с открытой рамой с шинами 26х1 3/4.
В настоящее время велосипеды с колесами такого диаметра эксплуатируются наравне с велосипедами, имеющими колеса с шиной 40—622 (28х13/4), а в некоторых странах велосипеды с меньшими колесами преобладают.

В последнее время в нашей стране получают распространение велосипеды Пензенского производственного объединения «Завод им. М. В. Фрунзе» имеющие колеса с шиной высокого давления 32—590 (26x1 1/4). Еще меньшие габаритные размеры имеют велосипеды с колесами, снабженными шинами 37—533 (24x1 1/2). В нашей стране эти велосипеды представлены моделями «Салют» и «Альтаир». Они имеют невысокую (435 мм) однотрубную открытую раму, благодаря чему они особенно удобны для людей невысокого роста.

Существуют модели таких велосипедов со складными рамами, например модель «Салют-С». Наряду с широко распространенными шинами 37—533 на некоторых моделях, например «Альтаир-Т», устанавливают широкие шины 47—507. Шины невзаимозаменяемы, поэтому для установки шин другой ширины необходимо заменять колеса. Велосипеды с еще меньшими колесами, на которые устанавливают шины 40—406 (20х1 3/4), несколько уступают остальным по своим возможностям.

Вследствие малого диаметра колеса они обладают повышенным сопротивлением качению. Поэтому на них труднее передвигаться по дорогам с твердым покрытием, на неровных дорогах они менее устойчивы. Но они удобны при транспортировании и хранении, обладают широкой универсальностью, удобны в тех случаях, когда к месту использования велосипед приходится доставлять общественным транспортом.

В нашей стране все велосипеды с такими колесами, предназначенные для взрослых, имеют складные рамы. К положительным качествам этих велосипедов можно отнести и то, что над небольшим задним колесом имеется большое пространство, удобное для размещения багажа. В некоторых странах (в Германии) установка на велосипеде небольшого размера переднего колеса позволяет разместить над колесом багажник с объемной корзиной, в которой можно перевозить груз массой до 10 кг.

Багажник прикреплен непосредственно к раме велосипеда (а не к передней вилке, как обычно), поэтому управляемость велосипеда не ухудшается. Заднее колесо таких велосипедов имеет большой диаметр, багажник над ним используется как дополнительный.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.