Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава I. Основные сведения и особенности конструкции велосипеда.
Колёса. Часть 2

Втулка переднего колеса состоит из корпуса 5 (рис. 27), изготовленного как целое с чашками, либо составного (из двух чашек и центральной трубки) и двух фланцев 3 и 7, напрессованных с обеих сторон на чашки или на чашечные части цельного корпуса. Во фланцах просверлены отверстия для установки спиц. Шариковые подшипники втулки образованы чашечными углублениями в корпусе, шариками 4 диаметром 5 мм и правым и левым конусами 8 и 2.

Конусы навернуты на ось 6, причем правый конус должен быть навернут на ось до упора и остается всегда неподвижным. Левый конус навинчивается на ось до устранения зазора в подшипниках, вращая его, можно регулировать этот зазор в процессе эксплуатации велосипеда. В отличие от правого конуса левый имеет на цилиндрической части, выступающей из корпуса втулки, две лыcки под специальный ключ для конусов. Оба конуса имеют правую резьбу и фиксируются на оси контргайками 1.

Между левым конусом и контргайкой находится шайба с усом, который входит в продольный паз на оси. Шайба предохраняет левый конус от случайного проворота по резьбе при регулировке в момент затягивания контргайки. Аналогичные шайбы с усом есть в каждом регулировочном узле подшипников велосипеда. Все шариковые подшипники велосипеда относятся к специальным радиально-упорным подшипникам, одинаково хорошо воспринимающим действующие на них усилия и в радиальном, и в осевом направлении.

Клик для увеличения

Шарики в подшипниках передних втулок могут устанавливаться в специальных обоймах — сепараторах — и без них, россыпью. В первом случае в подшипнике содержится семь шариков, без сепараторов — 9 шариков. Чашки подшипников и конусы изготовляют из высокопрочных сталей и термически обрабатывают. На концах осей и в конусах нарезается метрическая резьба М8x1.

В современных велосипедах для уменьшения их массы применяют алюминиевые сплавы. Из алюминиевых сплавов могут быть выполнены корпуса втулок. В этом случае стальные чашки запрессовывают в расточки алюминиевого корпуса. Передние втулки спортивно-шоссейных велосипедов несколько отличаются от втулок дорожных велосипедов.

Если колесо дорожного велосипеда крепится в наконечниках передней вилки навинченными на концах оси наружными гайками 10 с укрепленными на них зубчатыми шайбами 9, то колесо спортивного велосипеда может крепиться при помощи специального эксцентрикового зажима.

Шток этого механизма размещается внутри полой оси втулки, поэтому диаметр оси увеличен. Концы оси имеют резьбу М9x1. Такую же резьбу имеют конусы и специальные контргайки. Устройство и работа эксцентрикового зажима будут описаны ниже при рассмотрении конструкций задних бестормозных втулок.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.