Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава I. Основные сведения и особенности конструкции велосипеда.
Комплект инструмента. Часть 1

Комплект инструмента, который придается к велосипеду при покупке, обеспечивает возможность отвертывания и завертывания всех разъемных резьбовых соединений. Обычно для дорожного велосипеда он состоит из трех ключей — комбинированного ключа, которым можно отвертывать до 10 различных соединений, ключа конусов для регулировки зазоров в подшипниках втулок и отвертывания педалей и ниппельного ключа для подтягивания спиц колеса.

В комплект (рис. 53) должна входить также отвертка с лезвием шириной 5...6 мм для винтов с шлицевой головкой. Комбинированный ключ, ключ для конусов и отвертка, выштампованные из стальной полосы толщиной 3 мм, имеют плоскую форму, очень компактны и удобны для хранения в сумке велосипеда. Кроме них в сумке для инструмента должны размещаться ниппельный ключ и велоаптечка для ремонта шин.

В дальних поездках в сумке желательно возить с собой еще масленку с жидким маслом и некоторые другие инструменты. Велосипедист не может позволить себе возить с собой неподходящий инструмент или такой, необходимость в котором встречается в исключительных случаях.

Комбинированный ключ, хотя и позволяет вполне надежно завертывать и отвертывать шестигранные гайки велосипеда, неудобен в работе: расположение шестигранных гнезд под гайки на некотором отдалении от концов ключа уменьшает плечо рычага, малая толщина ключа (3 мм) приводит к высоким контактным напряжениям на поверхности гайки, отчего портится декоративное покрытие; острыми выступающими концами ключа легко повредить окраску вилок.

Ключ неудобно держать, неровные края вызывают болевые ощущения в руке, могут травмировать кожу рук. Гораздо удобнее литой велосипедный ключ с двумя головками на концах, каждая из которых имеет шестигранные гнезда на два размера: 17 и 9 мм и 14 и 7,5 мм. Ключ подходит ко всем шестигранным гайкам велосипеда. К сожалению, обойтись только этим ключом нельзя.

Нужно иметь с собой плоский комбинированный ключ, так как только на нем имеются специальные круговые выемки с зубом на конце, служащие для отвертывания и завертывания круглых гаек с наружным пазом, каковыми являются контргайки кареточного узла и рулевой колонки. На комбинированном ключе также часто бывает квадратное гнездо для хвостовика оси тормозной задней втулки типа «Торпедо».

Это гнездо совершенно необходимо для удержания оси от проворота при стопорении левого конуса втулки во время регулирования подшипников. Ключ для конусов на рукоятке имеет выемку с зубчиком для завертывания контргайки левого конуса задней втулки. Здесь же рядом часто имеется квадратное отверстие для хвостовика втулки. Ключом удобно пользоваться в том случае, если подшипники втулки приходится регулировать на велосипеде в сборе.

Если комбинированный ключ, прилагаемый к данному велосипеду, был по тем или иным причинам утрачен и заменен другим, нужно обязательно убедиться, что его гнезда соответствуют всем без исключения гайкам велосипеда. Только в этом случае можно чувствовать себя более или менее уверенно в дальних поездках.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.