Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава I. Основные сведения и особенности конструкции велосипеда.
Комплект инструмента. Часть 2

Для велосипедов, имеющих заднюю бестормозную втулку с трещоткой и переключатель передач, нужны еще два ключа — рожковый ключ для круглых гаек с отверстиями в торце (рис. 53, б) и специальный ключ для винтов переключателя с внутренним шестигранником, имеющимся в переключателе (рис. 53, е). Оба эти ключа предназначены для вполне определенных резьбовых деталей велосипеда и их ничем нельзя заменить.

В велоаптечке, предназначенной для ремонта шин, должно быть несколько резиновых заплат для камеры разной формы и размеров, тюбик с резиновым клеем, кусочек прорезиненной ткани для ремонта покрышки и металлическая терочка или наждачная бумага для зачистки резины. Здесь же должно быть несколько кусочков вентильной резиновой трубки.

Недостатком фирмы разработали велосипедные осветительные приборы, в которых применяется комбинированное снабжение от генератора и от батареи стандартных элементов. Элементы размещаются в специальном контейнере, закрепленном на подседельной трубе.
Системы освещения работают следующим образом. В темное время суток генератор должен быть постоянно включен во избежание полного истощения элементов питания.

Переключение в системе электроснабжения производится выключателем, расположенным на руле. Генератор в это время продолжает работать и, включенный параллельно с батареей несколько продлевает срок службы элементов. Существует система освещения с встроенным электронным реле переключения, расположенная в одном контейнере с элементами питания. В ней батарея включается автоматически, как только упадет напряжение на контактах лампы при уменьшении частоты вращения якоря генератора.

Электронное реле исключает возможность снабжения фары и заднего фонаря одновременно от батареи и генератора, в результате чего достигается более продолжительный срок службы элементов питания. Контейнеры с элементами питания и электронными устройствами могут быть расположены на подседельной трубе, непосредственно под седлом или на багажнике велосипеда.

Электронные устройства все более широко используются на велосипедах. Так, например, в последнее время устанавливаются активные световозвращатели с фотоэлементом, представляющие собой задние фонари красного цвета, получающие напряжение от батарей для карманного фонаря.

Они автоматически включаются при попадании на фотоэлемент лучей света фар автомобиля, приближающегося к велосипеду сзади. Очевидно, в скором времени можно ожидать появления электронных приборов контроля пути и скорости, которые измеряют три-четыре параметра (скорость движения, пройденное расстояние, среднюю скорость, общий пробег велосипеда и т. д.).

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.