Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава II. Эксплуатация велосипеда
Консервация и хранение

В большинстве случаев велосипеды эксплуатируют только в теплое время года. Поэтому вопрос о хранении велосипеда в периоды его эксплуатации и длительного бездействия зимой решается по-разному. В первом случае не требуется каких-либо специальных мероприятий по консервации велосипеда, кроме обычного периодического обслуживания. Однако возникает вопрос, где держать велосипед, чтобы это не сказывалось отрицательно на его сохранности.

Защитно-декоративные покрытия деталей велосипеда боятся длительного воздействия влаги, вследствие чего летом велосипед нужно держать в местах, где бы он был защищен от атмосферных осадков, а шины, кроме того, не испытывали воздействия прямых солнечных лучей. Вполне допустимо хранить велосипед в любом помещении под крышей, например в гараже или сарае. Для экономии места велосипед можно подвешивать на некоторой высоте на крюках, вбитых в стену, или на специально изготовленном кронштейне.

Велосипед может быть подвешен в любом положении, например вертикально или вверх колесами. Чтобы не повреждалось декоративное покрытие, крюки в местах соприкосновения их с деталями велосипеда нужно обмотать тесьмой или надеть на них резиновые трубки. Складные велосипеды могут храниться в сложенном состоянии, опираясь на пол колесами и ведущей звездочкой.

Если пол покрыт линолеумом, под велосипед нужно положить коврик (не резиновый), так как от контакта шин с полом, даже если шины изготовлены из светлой цветной резины, на линолеуме остаются темные пятна, вывести которые потом невозможно. Под ведущую звездочку лучше положить кусок плотного картона, чтобы на полу не оставалось царапин и масляных пятен.

Если на руле велосипеда имеется быстродействующий зажим, только повернув руль на 90° можно заметно сократить ширину велосипеда. Этим же приемом удобно пользоваться при перемещении велосипеда через узкие дверные проемы.
Перед длительным хранением велосипеда в зимние месяцы, необходимо провести соответствующие подготовительные работы. Велосипед нужно хорошо вычистить, удалить пыль и грязь, смазать и тщательно стереть излишки смазочного материала, следы которого ни в коем случае не должны оставаться на шинах и окрашенных поверхностях велосипеда.

Перед консервацией желательно провести ревизию деталей задней втулки, подшипниковых узлов переднего колеса, каретки и педалей. Если на велосипеде есть переключатель передач и ручные тормоза, их детали следует тщательно проверить. Если детали имеют дефекты; раковины, трещины, недопустимый износ, — их выбраковывают и заменяют новыми. Если запасных деталей нет, нужно позаботиться об их приобретении. Очищенные от старого смазочного материала узлы собирают вновь, заложив в них свежий.

Хранить велосипед зимой лучше всего в отапливаемом помещении, где не бывает больших перепадов температуры. Резиновые шины страдают не только от низких, но и от излишне высоких температур, поэтому располагать их нужно вдали от отопительных приборов.
Велосипед можно оставлять на зиму как в сборе, так и разобранным на основные узлы. Все зависит от наличия подходящего места для хранения. Если велосипед нельзя хранить в сборе, целесообразно отделить от него колеса, щитки и педали.

Тогда для рамы с оставшимися на ней узлами легче найти подходящее место. Чтобы не повредить щитки, их следует привязать шпагатом к колесам. Подпорки щитков лучше оставить на раме, ослабить винты крепления и повернуть их в удобное для хранения рамы положение. Переключатель передач и электрооборудование лучше снять и хранить отдельно в какой-нибудь коробке. Чтобы не поцарапать окраску рамы, цепь не следует оставлять на ней, лучше расстегнуть замок и снять цепь, промыть ее и как следует смазать, опустив в нагретый солидол.

Если помещение, в котором хранится велосипед, не очень сухое и есть опасения в появлении коррозии, нужно все детали, имеющие металлические защитно-декоративные покрытия, и детали из алюминиевых сплавов протереть промасленной тряпкой, создав на их поверхности сплошной тонкий защитный слой. При хранении в холодном помещении этот слой должен быть толще. Перед началом сезона эксплуатации защитный слой тщательно удаляют.

При хранении шины полезно периодически слегка подкачивать, чтобы они сохраняли правильную форму. При хранении велосипеда в собранном виде его лучше подвесить на крюке, чтобы колеса не касались пола, или поставить его на руль и седло вверх колесами. Если велосипед остается стоять на колесах, нужно следить за тем, чтобы шины всегда были достаточно туго накачаны, а для того чтобы они не приобретали остаточной деформации в местах соприкосновения с полом, время от времени поворачивать колеса.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.