Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава I. Основные сведения и особенности конструкции велосипеда.
Основные типы велосипедов. Часть 5

Шоссейные велосипеды (рис. 16) предназначены для соревнований на шоссе. Они имеют бестормозную втулку заднего колеса со свободным ходом (с трещоткой), на которой располагаются пять ведомых звездочек с различными числами зубьев. Вместе с блоком из двух ведущих звездочек на каретке это дает возможность получить десять передач. На велосипеде устанавливаются два переключателя передач — передний и задний.

В передаче применена узкая цепь, отличающаяся по ширине от цепей велосипедов других типов и невзаимозаменяемая с ними. Колеса крепятся к раме при помощи специальных эксцентриковых устройств, позволяющих быстро снять и поставить колесо на велосипед без применения инструмента. Это делает возможным замену колес в процессе соревнований.

Шоссейные велосипеды используются на дорогах, поэтому они оборудованы надежной тормозной системой, состоящей из двух клещевых тормозов с ручным приводом на обоих колесах. Рамы спортивных шоссейных велосипедов выпускаются различной высоты (520...600 мм с интервалам 20 мм), что позволяет спортсмену подобрать раму по росту.

В нашей стране для спортивных соревнований производят улучшенные модели шоссейных велосипедов по индивидуальным заказам, рамы и узлы которых по размерам наилучшим образом приспособлены к росту, телосложению и физическим возможностям гонщика. Выпускаемые серийно шоссейные велосипеды благодаря высокой легкости хода и малой массе (10 кг) пользуются спросом велосипедистов-любителей.

В этом случае из-за ограниченной долговечности шин-однотрубок целесообразно заменить колеса с однотрубками на колеса с шинами 32—622 (27x1 1/4), предназначенными для туризма. Для использования велосипеда на улицах и дорогах его необходимо оснастить приборами сигнализации — световозвращателями и звонком.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.