Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава I. Основные сведения и особенности конструкции велосипеда.
Основные типы велосипедов. Часть 6

Трековые велосипеды (рис. 17) предназначены для соревнований на специально оборудованных треках и не используются на дорогах. Они не имеют механизма свободного хода (за исключением построенных в единичных экземплярах велосипедов для рекордных заездов) и многоступенчатых передач.

В зависимости от вида соревнований и физических возможностей спортсмена в их передаче могут быть поставлены ведущая и ведомая звездочки с различными числами зубьев для подбора надлежащего передаточного отношения. Замена ведущих звездочек может производиться без демонтажа других деталей каретки.

Отсутствие механизма свободного хода исключает необходимость оборудования велосипеда тормозной системой, так как плавное замедление движения можно осуществлять, воздействуя соответствующим образом на педали, а необходимость экстренного торможения на треке практически не возникает.

Для облегчения прохождения поворотов и улучшения маневренности велосипеды имеют укороченную базу и увеличенный дорожный просвет, устойчивость на поворотах обеспечивает повышенный наклон рулевой колонки.

Передние вилки трековых велосипедов имеют трубы круглого, а не овального сечения, что придает вилкам равнопрочность их элементов. Седло своей передней частью может опираться на раму посредством специального регулируемого упора. Подобный упор с опорой на вилку может быть установлен и на руле.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.