Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава I. Основные сведения и особенности конструкции велосипеда.
Основные типы велосипедов. Часть 9

Спортивно-туристские велосипеды. По конструкции спортивно-туристские велосипеды (рис. 20), предназначенные для дальних туристских поездок, занимают промежуточное положение между дорожными и спортивными шоссейными велосипедами. База этих велосипедов (около 1060 мм) короче базы дорожного велосипеда, но длиннее базы шоссейного.

Облегченные по сравнению с дорожными рамы трапециевидной формы для улучшения маневренности велосипеда имеют больший угол наклона рулевой колонки. Колеса по сравнению с дорожными тоже облегчены. Они имеют более тонкие спицы и ободья из алюминиевого сплава с узкими бортовыми (состоящими из камеры и покрышки) шинами 32—622 (27x1 1/4).

Спортивно-туристские велосипеды имеют многоступенчатые передачи с числом ступеней четыре или восемь, если велосипед дополнительно оборудуется блоком из двух ведущих звездочек и передним переключателем передач. Ведущие звездочки крепятся к фланцу (лапам) шатуна винтами и могут быть заменяемыми.

На велосипедах применяют облегченные металлические педали, снабженные резиновыми накладками и встроенными световозвращателями — так называемые комбинированные педали. На них можно устанавливать туклипсы, Так как велосипеды имеют бестормозные втулки заднего колеса с трещоткой и четырьмя ведомыми звездочками, на них устанавливают тормоза клещевого типа с ручным приводом на обоих колесах.

Рули могут быть двух различных модификаций: с глубоким изгибом трубы вперед — вниз — назад, как у спортивных шоссейных велосипедов, и рули для прямой посадки, наподобие дорожных, с ручками, приподнятыми вверх. Седла также устанавливают двух видов: туристские — с мягкой покрышкой и горизонтальными пружинами под ней, отличающиеся от дорожных тем, что у них нет задних вертикальных цилиндрических пружин, и жесткие седла спортивного типа с узкой кожаной или пластмассовой покрышкой.

Необходимым оборудованием спортивно-туристских велосипедов являются багажники. На некоторых моделях устанавливают даже два багажника—над задним и передним колесами. В отличие от других спортивных велосипедов туристские оборудуют щитками колес, а также оснащают сигнальными приборами (звонком и световозвращателями). Для передвижения в темное время суток велосипеды оборудуются осветительными приборами — генератором и фарой.

Приближенность параметров спортивно-туристского велосипеда к параметрам шоссейного при большей его прочности делает велосипед очень удобным для начинающих спортсменов. В случае необходимости он может быть еще более приближен к шоссейному путем установки колес с шинами-однотрубками и туклипсов на педали.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.