Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава I. Основные сведения и особенности конструкции велосипеда.
Основные типы велосипедов. Часть 10

Велосипеды для велотриала. В конце 70-х гг. начал приобретать популярность новый вид велосипедных соревнований — велотриал. Соревнования проводятся на открытой местности или в лесопарках на специально размеченных трассах с искусственно созданными препятствиями различного рода. Велосипед для велотриала, называемый велосипедом типа ВМХ, внешне похож на кроссовый спортивный мотоцикл и отличается от него отсутствием двигателя.

Велосипед имеет колеса малого диаметра с широкими стальными ободьями и широкопрофильными кроссового - исполнения шинами двух типов — 20x2,125 и 20x1,75 (по обозначениям зарубежных фирм). Некоторые модели выпускаются с колесами различного диаметра (переднее колесо больше заднего и более узкое). Рама велосипеда очень жесткая небольшая с высокой поднятой кареткой.

Верхняя труба рамы облицована мягкой травмозащитной подушкой. Передние вилки имеют небольшой вынос оси колеса вперед и прочную аркообразную коронку. Некоторые модели велосипедов оборудуют упругой телескопической вилкой мотоциклетного типа. Применяются рули кроссового типа, усиленные дополнительной поперечиной, на которой также устанавливается травмозащитная подушка.

Передача велосипеда обычно имеет ведущую звездочку с 44...46 зубьями и ведомую звездочку с 16 зубьями. Задняя втулка имеет механизм свободного хода. На обоих колесах применяются клещевые тормоза ободного типа, аналогичные используемым на спортивно-шоссейных велосипедах. Некоторые велосипеды снабжаются колодочными тормозами на обоих колесах, размещенными по типу мотоциклетных во втулках специального барабанного типа.

На велосипедах устанавливаются жесткие седла спортивного типа, а для юных спортсменов (6...10 лет) — специальные мягкие седла с удлиненной покрышкой. Конструкция этих велосипедов продолжает совершенствоваться. На последних моделях, например, для обеспечения постоянства сцепления ведущего колеса с дорогой, а также для уменьшения нагрузки на спортсмена применяется упругая подвеска заднего колеса.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.