Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава II. Эксплуатация велосипеда
Подготовка велосипеда к эксплуатации. Часть 1


Различия в использовании и обслуживании определяются особенностями конструкции велосипедов. Однако подготавливают к эксплуатации новые велосипеды всех типов одинаково.
Прежде всего, новый велосипед нужно освободить от консервационного смазочного материала, нанесенного на заводе на его наружные поверхности. Велосипед тщательно протирают ветошью, стараясь применять как можно меньше керосина или дизельного топлива.

Труднодоступные места, например промежутки между втулками колес и наконечниками вилок, протирают жгутом, свернутым из тряпки, держа его за концы: Керосин или дизельное топливо, случайно попавшее на резину и эмалированные поверхности, немедленно удаляют. Ни в коем случае нельзя пользоваться этилированным бензином.

Для протирки велосипеда снизу его ставят на руль и седло вверх колесами. После этого переворачивают велосипед снова на колеса, устанавливают его принадлежности: звонок, световозвращатели, фару и генератор, зеркало заднего вида. Далее приступают к накачиванию шин. В шинах велосипеда должно поддерживаться оптимальное внутреннее давление. Для различных дорог, различной массы велосипедистов давление в шине должно находиться в определенных пределах.

Давление в шине переднего колеса должно быть немного меньшим, чем в шине заднего. Это давление подбирается опытным путем. Для велосипедной шины пределы нормального внутреннего давления довольно широки. Если шина имеет вентиль золотникового типа, внутреннее давление в ней можно контролировать, используя автомобильный манометр. (Чаще всего эти манометры имеют градуировку шкалы в кгс/см2).

Указанное на боковине шины рекомендуемое внутреннее давление (например 0,2...0,32 МПа, что соответствует показаниям манометра 2...3,2 кгс/см2) является исходным для подбора нужного в данном случае внутреннего давления. При шинах, оборудованных вентилями велосипедного типа, велосипедист лишен возможности контролировать внутреннее давление, так как велосипедных манометров не существует.

Зачастую и автомобильного манометра нет под рукой. В этом случае шину накачивают до такой степени, чтобы она не очень заметно проминалась под действием большого пальца руки, когда остальные пальцы охватывают обод колеса, и проверяют при пробной поездке. Шина не должна быть слишком жесткой, и в то же время не должна проминаться на ровной дороге под весом велосипедиста больше чем на 1 см.

Если шины слишком проминаются, сопротивление качению увеличивается и есть опасность деформировать обод колеса на неровностях дороги. Обод не должен ударяться о дорогу, даже если подпрыгнуть в седле. Если шины слишком туго накачены, то при езде трясет. По мягкому грунту или песчаной дороге легче ездить при слегка пониженном внутреннем давлении в шинах. В жаркую погоду не следует туго накачивать шины, так как при нагревании давление в шине увеличивается. Ощущение, которое оставляет правильно накаченная шина при контроле, легко запоминается.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.