Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава II. Эксплуатация велосипеда
Подготовка велосипеда к эксплуатации. Часть 2


Нужно помнить, что долговечность шины сильно зависит от того, насколько правильно выбрано внутреннее давление в ней. Езда на полуспущенных шинах приводит к ускоренному изнашиванию шины, отслоению каркаса покрышки и порче камеры. Иногда даже несколько сотен метров движения на спущенной шине могут привести ее в полную негодность.

Давление в шинах нужно проверять перед каждым выездом, так как камеры могут быть не вполне герметичными. Причиной медленной утечки воздуха может быть неудовлетворительное состояние вентиля. Если шину приходится подкачивать один раз в пять-семь дней, то это нормально для условий эксплуатации. Накачивают шины велосипедным насосом, прилагаемым к комплекту принадлежностей велосипеда.

Для накачивания шины нужно из рукоятки насоса извлечь резиновый шланг с наконечниками и ввернуть его в резьбовое отверстие на торце насоса. Велосипедное колесо ставят в такое положение, чтобы вентиль оказался в удобном положении и, навертывают на вентиль свободный наконечник насоса. Для этого насос вращают вокруг оси. Вентили велосипедных камер могут быть двух типов (велосипедного и золотникового), поэтому нужно, чтобы резьба в наконечнике насоса соответствовала резьбе вентиля.

При использовании одного насоса для накачивания камер с вентилями разных типов рекомендуется иметь два различных шланга. Следующим этапом подготовки велосипеда к эксплуатации является регулировка седла по высоте для обеспечения правильной посадки. Седло должно быть установлено так, чтобы велосипедист, сидя на нем, свободно мог опереться пяткой обуви на педаль, расположенную в самом нижнем положении. Нога при этом должна оставаться прямой или слегка согнутой в колене (рис. 55).

Проверить правильность установки седла можно, поставив носок ноги под педаль. Если в этом положении стопа располагается параллельно земле, седло установлено правильно. Седло велосипеда с закрытой рамой при условии правильного подбора высоты рамы по росту велосипедиста должно располагаться над верхней трубой на высоте 70...100 мм и должно быть сдвинуто назад относительно оси каретки на 40...60 мм. Установить этот размер можно с помощью линейки и отвеса, опущенного от носка покрышки седла.

Седло не должно быть перекошено, покрышка седла должна располагаться горизонтально. В некоторых случаях удобно немного приподнять носок седла. Для установки седла в надлежащее положение по высоте нужно ослабить гайку подседельного болта и, удерживая заднее колесо между коленями, поднять или опустить седло, поворачивая его вместе с седлодержателем в трубе рамы вправо и влево.

После установки гайку подседельного болта нужно затянуть. Седлодержатель должен быть заглублен в подседельную трубу не менее чем на 50 мм. Для передвижения седла по горизонтали нужно отвернуть правую или левую гайку замка седла и продвинуть седло относительно замка в нужном направлении. Одновременно нужно придать седлу горизонтальное положение или желаемый наклон.

При повороте седла вокруг оси замка будут ощущаться щелчки, вызываемые наличием зубьев на пластинах замка. Чтобы при регулировке не деформировать грани зубьев, гайку замка нужно отвертывать до такой степени, чтобы для поворота седла не нужно было прикладывать больших усилий. После регулирования гайку туго затягивают, придерживая ключом гайку, находящуюся с противоположной стороны замка.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.