Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава III. Ремонт велосипеда
Полезные советы. Часть 1

Укрепление заднего багажника

Если задний багажник в нагруженном состоянии имеет тенденцию раскачиваться из стороны в сторону, его можно укрепить, поставив небольшие раскосы между платформой и стойками.

Усовершенствованный передний багажник

Нагруженный передний багажник затрудняет управление велосипедом (делает его менее маневренным). Опытные велосипедисты не рекомендуют им пользоваться в дальних поездках еще и потому, что лишняя нагрузка на переднее колесо сопряжена с риском поломки обода. Даже при движении по очень хорошим дорогам его не следует нагружать больше чем 3 кг багажа.

С точки зрения маневренности велосипеда положение можно несколько улучшить, если прикрепить багажник не к передней вилке, а к раме велосипеда. Хотя нагрузка будет по-прежнему восприниматься в основном передним колесом, вилка будет разгружена при поворотах, не нужно будет перемещать багажник и маневренность велосипеда не ухудшится.

Для этого в каждом конкретном случае нужно сконструировать и изготовить прочный кронштейн, крепящийся хомутиками в передней части рамы, и разместить на нем платформу багажника. Кронштейн нужно располагать как можно ниже, чтобы не повышать центр масс велосипеда.

При установке такого багажника ни в коем случае нельзя снимать с велосипеда передний тормоз. Для этого в задней части кронштейна нужно предусмотреть достаточно широкое окно для прохода троса тормоза при поворотах руля. Если велосипед оборудован передним тормозом с боковой тягой, задача несколько упрощается, так как в этом случае для троса остается достаточно места. Чтобы по возможности снизить нагрузку на переднее колесо, багажник не следует выносить далеко вперед.

Сумки и чемодан для размещения туристского снаряжения

В туристских поездках очень удобны переметные сумки, расположенные по обе стороны от заднего багажника. Если не удается купить готовые сумки, их можно заменить двумя школьными ранцами, соединенными в верхней части матерчатой полосой, равной по ширине платформе багажника. К этой полосе можно пришить ручку, за которую удобно снимать сумки с велосипеда и переносить их вручную.

Полностью нагруженные ранцы должны подниматься несколько выше платформы багажника, образуя подобия бортиков. Тогда на самом багажнике удобно располагать груз. Сумки глубиной до 300...350 мм можно сшить из брезента или другой плотной ткани. Чтобы не задевать при езде каблуком, их нужно располагать не слишком близко к кареточному узлу.

При использовании таких нагруженных сумок понижается центр масс велосипеда и повышается его устойчивость. Пространство внутри передней части рамы также можно использовать для размещения багажа и снаряжения. Для этого нужно сделать узкий (шириной 90...100 мм) чемодан по форме рамы. Стенки чемодана делаются из прочного картона, оргалита или тонкой фанеры. Чемодан оклеивается водонепроницаемым материалом.

Желательно, чтобы и внутренность чемодана была оклеена моющейся пленкой. С левой его стороны делается закрывающийся клапан для доступа внутрь. Стенки чемодана должны быть достаточно жесткими, чтобы он не разбухал от положенных в него вещей и хорошо сохранял форму. Для крепления к раме чемодана на нем должно быть 4...5 ремешков с пряжками.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.