Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава III. Ремонт велосипеда
Полезные советы. Часть 3

Установка дополнительного ручного тормоза на заднем колесе дорожного велосипеда

При длительном торможении на затяжных спусках тормозная втулка заднего колеса дорожного велосипеда может сильно нагреться, отчего смазочный материал во втулке полностью выгорит. Тормозить на спусках одним только передним ручным тормозом опасно.
В таких случаях целесообразно иметь ручной тормоз и на заднем колесе.

Для этого можно использовать имеющиеся в продаже ручные тормоза клещевого типа, заменив трос более длинным и укоротив шпильку тормоза. Если установке тормоза мешает задний багажник, тормоз можно разместить не сзади, а впереди стойки рамы. У некоторых велосипедов мостик стойки рамы непрочен и не рассчитан на установку тормоза. В этом случае мостик следует усилить, подложив под гайку шпильки плоскую пластину толщиной 3 мм.

Предохранение переднего щитка от деформации

Часто при съезде переднего колеса с тротуара нижний конец переднего щитка цепляется за бордюрный камень и щиток деформируется. Для предотвращения этого нижний конец щитка надо укоротить и поставить на него снизу мягкий брызговик из куска листовой резины. Брызговик можно приклепать к щитку двумя заклепками или прикрепить небольшими болтами, подложив под них шайбы.

Предохранение ободьев от коррозии

При длительном пользовании велосипедом в сырую погоду ободья могут корродировать изнутри, так как влага попадает на внутреннюю их поверхность сквозь зазоры между ниппелями спиц и отверстиями. Чтобы предохранить ободья, целесообразно их прокрасить изнутри свинцовым суриком, смешанным с нитроглифталевым лаком или краской в соотношении 1:2 (по массе).

Красить нужно кистью, стараясь не залить краской шлицы ниппелей. Текстильную ободную ленту, проложенную между камерой и ободом, лучше заменить резиновой. Если готовой резиновой ленты нет, можно вырезать полоску соответствующей ширины из старой камеры и сделать в ней отверстие под вентиль.

Защита подшипников каретки от загрязнений

Трубы рам старых велосипедов постепенно корродируют изнутри, сухая ржавчина, осыпаясь, попадает в кареточный узел и засоряет подшипники кареточного механизма. Для предохранения от пыли нужно закрыть отверстия кареточного узла рамы, вставив в него гильзу, свернутую из подручного материала. Ее можно сделать из жести консервной банки, эластичного картона, тонкого упругого пластикового листа.

Если в каретке применены безрезьбовые, запрессованные в узел чашки, выпрессовывать чашку для установки гильзы не нужно. Эластичный лист, вырезанный точно по размеру просвета между чашками, необходимо свернуть в тонкую трубку, ввести внутрь сквозь отверстие одной из чашек, вставить ее в обе чашки и в нескольких местах по окружности отогнуть наружу ее края, чтобы она не могла сдвигаться вдоль оси.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.