Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава III. Ремонт велосипеда
Полезные советы. Часть 7

Фиксация фары в нужном положении

Для того чтобы фара при движении по тряской дороге не опускалась вниз стеклом, в сочленение ее с кронштейном нужно поставить зубчатую шайбу.
Если это не поможет, фару нужно сначала установить в правильное положение (чтобы центральное пятно света падало на дорогу на расстоянии 10 м впереди велосипеда) и в таком состоянии сделать сквозное отверстие в кронштейне и ушке фары (в месте их сочленения) сверлом диаметром 2...3 мм.

В образовавшееся отверстие надо вставить штифт. Торцы штифта следует запилить заподлицо с поверхностью кронштейна и под крепящий фару болт с двух сторон подложить шайбы, препятствующие выпадению штифта. Так как после установки штифта регулировать наклон фары станет невозможно, нужно очень точно установить правильное положение фары перед сверлением отверстия.

Электроснабжение фары от батарейки

Велосипедный генератор вырабатывает энергию только при движении велосипеда. Фара и задний сигнальный фонарь гаснут часто тогда, когда особенно нужно, чтобы велосипедист был заметен в транспортном потоке. Кроме того, приведение во вращение генератора заметно утяжеляет ход велосипеда.

Чтобы этого избежать, приборы освещения можно питать от батареи из четырех сухих элементов, включенных последовательно. Контейнер для элементов придется изготовить самому. Можно для этого использовать два состыкованных торцами футляра от круглых фонарей под элементы типа 373. Такой цилиндрический контейнер удобно располагается под одной из труб рамы.

Восстановление лакокрасочного покрытия

Рамы, передние вилки, щитки и иногда ободья колес окрашивают на заводах цветными эмалями. Хорошее покрытие предназначено не только для придания велосипеду привлекательного внешнего вида, но и для предохранения деталей от коррозии. При эксплуатации велосипеда, особенно после ремонтов, эмалевое покрытие нередко повреждается.

При частичном повреждении покрытия обычно бывает достаточно, обезжирив поверхность чистым бензином или ацетоном, подкрасить дефектное место быстросохнущей эмалью подходящего цвета с помощью кисточки. Такая подкраска не будет незаметной, но защитит деталь от ржавчины.

Для достижения лучшего эффекта придется удалить часть старого покрытия, зашпаклевать впадину на покрытии и выровнять это место при помощи абразивной шкурки. После просушки подготовленное место нужно окрасить подходящей эмалью, не требующей горячей сушки. Практически это все нитроэмали которыми красят автомобили, и алкидная эмаль «АаЛА».

Эмали МЛ употреблять не стоит — они не сохнут на воздухе. Для окраски можно использовать обычный бытовой пульверизатор с резиновой грушей. Для этого эмаль нужно развести соответствующим разбавителем. Можно окрашивать и нитроэмалью из аэрозольного баллончика. Чтобы новая краска не выглядела инородным пятном, место, которое подкраске не подлежит, нужно защитить изоляционной лентой. Такая подкраска вполне прилично выглядит на раме велосипеда.

Если раму нужно окрасить целиком, старую эмаль лучше снять при помощи специальной смывки старой краски, которая продается в хозяйственных магазинах. Можно также удалить старую эмаль механическим способом или сжечь паяльной лампой, следя за тем, чтобы не перегреть раму. Затем обработать поверхность шкуркой, загрунтовать грунтовками ГФ-021, НЦ-097, если нужно, зашпатлевать шпатлевками ПФ-002, НЦ-008 и т. д.

Можно использовать эпоксидную шпатлевку ЭП-0010, но наносить ее нужно до грунтовки на обнаженный металл. Цировку — тонкую цветную полоску — можно нанести чертежным рейсфедером. В качестве линейки удобно использовать саму трубу рамы. К рейсфедеру для этого нужно тонкой проволокой привязать выстроганный из деревяшки упор, который должен скользить вдоль трубы рамы.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.