Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава I. Основные сведения и особенности конструкции велосипеда.
Привод. Часть 2

Ведущая и ведомая звездочки. Звездочки изготовляют из листовой стали. На периферийной части круглых звездочек выштампованы зубья для цепей передачи стандартного профиля. Для придания жесткости дискам ведущих звездочек их делают слегка выпуклыми у края, напоминающими по форме тарелку. В другом случае по краю диска на специальном оборудовании навальцовывают борт и гребень (см. рис. 33). При навальцовке металл диска приобретает большую твердость.

Для снижения массы больших звездочек на дисках выполняют фасонные отверстия, образующие своеобразный рисунок (обычно характерный для данного велосипедного завода). На спортивно-шоссейных велосипедах могут быть установлены ведущие звездочки из алюминиевых сплавов. Толщина зубьев звездочек должна строго соответствовать ширине одного из двух типов приводных цепей, применяемых на велосипедах, поэтому звездочки с различной толщиной зубьев невзаимозаменяемы.

Клик для увеличения

Ведущая звездочка крепится на правом шатуне. Способы крепления звездочки в зависимости от типа велосипеда и технологии его изготовления могут быть различными. На дорожных велосипедах, где не требуется часто заменять звездочку, распространено неразъемное крепление на треугольных шлицах. В этом случае при замене звездочки, например, в результате износа зубьев необходимо заменять и правый шатун.

На всех спортивных велосипедах, где может потребоваться экстренная замена ведущей звездочки, крепление ее к удлиненным лапам шатунного фланца осуществляется при помощи пяти или трех винтов. Сама звездочка имеет большое центральное отверстие, позволяющее снимать ее с шатуна, не снимая шатун с вала каретки.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.