Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава II. Эксплуатация велосипеда
Разборка и сборка. Часть 1

В процессе эксплуатации велосипеда при проведении его обслуживания возникает необходимость разборки велосипеда на основные узлы и дальнейшей разборки узлов для получения доступа к подшипникам велосипеда. Разборка и сборка требуется также при замене изношенных или поломанных деталей.

Последовательность разборки зависит от того, с какой целью ее выполняют. Если нужно разобрать велосипед на отдельные узлы для длительного хранения или для транспортирования в багажнике автомобиля, разборку начинают со снятия генератора, фары, насоса, багажника и т. д. После этого снимают руль и седло.

Затем отвертывают педали, снимают передний щиток, переднее и заднее колеса и демонтируют задний щиток. В случае необходимости снимают ведущую звездочку с правым шатуном и левый шатун. При такой разборке подшипники велосипеда остаются не вскрытыми. Исключение составляют подшипники рулевой колонки, если необходимо разъединить раму и переднюю вилку.

Если же разборку на узлы проводят частично, например, для проверки состояния подшипников колес и кареточного узла, велосипед удобно поставить вверх колесами на руль и седло, подложив на пол листы бумаги, чтобы не запачкать маслом пола и не растерять мелких деталей.

Для разборки можно использовать инструмент, входящий в возимый комплект, однако в стационарных условиях лучше применять не универсальные ключи (разводные или комбинированные), а обычные (с открытым зевом) или накидные, чтобы не повредить хромированную поверхность гаек и головок болтов. Ни в коем случае нельзя пользоваться при отвертывании гаек плоскогубцами, ручными тисками, газовыми ключами и др.

Перед тем как приступить к снятию руля, нужно демонтировать с него элементы ручного тормоза. Если предполагается смазывать трос, нужно сразу отсоединить конец троса от тормоза. Если такая операция не предусматривается, лучше просто снять рукоятку тормоза с руля. После этого следует отвернуть затяжной болт руля на несколько оборотов, накладывая на его головку прочную деревянную планку и резким ударом молотка по ней осаживая головку до упора в шайбу на выносе руля.

В результате этого распорный конус выходит из стержня руля, освобождая стержень руля. Зажав переднее колесо между колену вращают руль вправо и влево, одновременно вытягивая его вверх, до тех пор, пока стержень руля полностью не выйдет из стержня вилки. Для облегчения операции в зазор между стержнями руля и вилки можно капнуть две-три капли жидкого масла. Современные поворотные рули велосипедов позволяют менять наклон ручек руля, а также поворачивать загнутые концы рулевой трубы из верхнего в нижнее положение.

Конструкций выносов руля, фиксирующих рулевую трубу, существует несколько. В одних конструкциях выноса рулевая труба зажимается специальным болтом, расположенным в передней части выноса, в других — фиксация рулевой трубы осуществляется специальным трубчатым болтом, сквозь тело которого проходит затяжной болт руля, в третьих — сам затяжной болт одновременно фиксирует и стержень руля, и рулевую трубу.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.