Глава II. Эксплуатация велосипеда
Разборка и сборка. Часть 1
В процессе эксплуатации велосипеда при проведении его
обслуживания возникает необходимость разборки велосипеда на
основные узлы и дальнейшей разборки узлов для получения доступа
к подшипникам велосипеда. Разборка и сборка требуется также при
замене изношенных или поломанных деталей.
Последовательность разборки зависит от того, с какой целью ее
выполняют. Если нужно разобрать велосипед на отдельные узлы для
длительного хранения или для транспортирования в багажнике
автомобиля, разборку начинают со снятия генератора, фары,
насоса, багажника и т. д. После этого снимают руль и седло.
Затем
отвертывают педали, снимают передний щиток, переднее и заднее
колеса и демонтируют задний щиток. В случае необходимости
снимают ведущую звездочку с правым шатуном и левый шатун. При
такой разборке подшипники велосипеда остаются не вскрытыми.
Исключение составляют подшипники рулевой колонки, если
необходимо разъединить раму и переднюю вилку.
Если же разборку на узлы проводят частично, например, для
проверки состояния подшипников колес и кареточного узла,
велосипед удобно поставить вверх колесами на руль и седло,
подложив на пол листы бумаги, чтобы не запачкать маслом пола и
не растерять мелких деталей.
Для разборки можно использовать инструмент, входящий в возимый
комплект, однако в стационарных условиях лучше применять не
универсальные ключи (разводные или комбинированные), а обычные
(с открытым зевом) или накидные, чтобы не повредить
хромированную поверхность гаек и головок болтов. Ни в коем
случае нельзя пользоваться при отвертывании гаек плоскогубцами,
ручными тисками, газовыми ключами и др.
Перед тем как приступить к снятию руля, нужно демонтировать с
него элементы ручного тормоза. Если предполагается смазывать
трос, нужно сразу отсоединить конец троса от тормоза. Если такая
операция не предусматривается, лучше просто снять рукоятку
тормоза с руля. После этого следует отвернуть затяжной болт руля
на несколько оборотов, накладывая на его головку прочную
деревянную планку и резким ударом молотка по ней осаживая
головку до упора в шайбу на выносе руля.
В
результате этого распорный конус выходит из стержня руля,
освобождая стержень руля. Зажав переднее колесо между колену
вращают руль вправо и влево, одновременно вытягивая его вверх,
до тех пор, пока стержень руля полностью не выйдет из стержня
вилки. Для облегчения операции в зазор между стержнями руля и
вилки можно капнуть две-три капли жидкого масла.
Современные поворотные рули велосипедов
позволяют менять наклон ручек руля, а также поворачивать
загнутые концы рулевой трубы из верхнего в нижнее положение.
Конструкций выносов руля, фиксирующих рулевую трубу, существует
несколько. В одних конструкциях выноса рулевая труба зажимается
специальным болтом, расположенным в передней части выноса, в
других — фиксация рулевой трубы осуществляется специальным
трубчатым болтом, сквозь тело которого проходит затяжной болт
руля, в третьих — сам затяжной болт одновременно фиксирует и
стержень руля, и рулевую трубу.
Предыдущая
|
Оглавление
|
Следующая
|
|