Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава II. Эксплуатация велосипеда
Разборка и сборка. Часть 3

Для того чтобы снять цепь, нужно разъединить замок цепи. Отверткой осторожно слегка развести стороны пластины замка и снять ее последовательно с кольцевых проточек осей замка, после чего снимается наружная пластина замка и цепь разъединяется. Чтобы не потерять части замка цепи, их ставят на место и замок оставляют на одном из концов цепи.

При необходимости можно снять шатуны с ведущей звездочкой. Для этого нужно на несколько оборотов отвернуть гайку клина, чтобы резьбовой конец клина не выступал из гайки. Шатун со стороны большой головки подпирают снизу прочным деревянным бруском или, это предпочтительнее, обрезком трубы так, чтобы в трубу вошел клин. Легкими ударами по гайке, подложив медную или алюминиевую прокладку, выбивают клин. Отвернув гайку, клин вынимают и снимают шатун с оси кареточного узла.

Задний щиток снимают, отвернув винты в наконечнике задней вилки и два болта, крепящие щиток к раме.
Для разъединения рамы и передней вилки необходимо разобрать подшипники рулевой колонки. Удерживая вилку от проворота, комбинированным ключом отвертывают контргайку рулевой колонки, снимают шайбу с усом и вручную отвертывают верхний конус.

При работе комбинированным ключом нужно следить, чтобы диаметр завертываемой гайки строго соответствовал радиусной части выемки на ключе, иначе можно легко повредить паз контргайки и отвертывание контргайки в дальнейшем будет затруднено. Действовать ключом надо осторожно, так как зубчики его при неправильном наложении ключа легко деформируются или обламываются и ключ становится бесполезным.

После отвертывания конуса стержень вилки легко вынимается из головной трубы рамы. Нижний сепаратор с шариками остается на нижнем конусе, верхний — в верхней чашке рамы. Сепараторы в сборе с шариками очищают от остатков смазочного материала и промывают в керосине или в дизельном топливе.

Верхний конус, шайбу и контргайку после промывки можно поставить обратно на стержень вилки, а сепараторы с шариками аккуратно завернуть в промасленную бумагу, чтобы не рассыпать шарики. Не рекомендуется заменять шарики в сепараторах, так как на заводе при сборке в каждый сепаратор закладываются шарики одной партии, имеющие примерно одинаковые размеры.

Подшипники втулок колес и кареточный узел разбирают при профилактических осмотрах, замене пластичного смазочного материала и ремонте велосипеда с заменой изношенных деталей.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.