Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава II. Эксплуатация велосипеда
Разборка и сборка. Часть 5

Разборка и сборка втулки типа «Торпедо» (см. рис. 28). На снятом с велосипеда колесе специальным ключом отвертывают круглую контргайку 1 со стороны тормозного рычага. Затем из левого конуса 2 вывинчивают ось втулки. Если это невозможно сделать рукой, то противоположный — правый конец оси квадратного сечения удерживают ключом.

Вынув ось, втулку можно разобрать на отдельные подузлы. С левой стороны втулки легко вынимается левый конус, тормозной барабан и вставленный в него тормозной конус. С правой стороны вынимается ведущий конус в сборе со звездочкой, чашкой и ведущими роликами.

С обеих сторон корпуса втулки можно вынуть сепараторы с 11 шариками, из ведущего конуса извлекать малый сепаратор без особой необходимости не рекомендуется, так как для этого из чашки ведущего конуса необходимо выпрессовывать тонкое легко деформируемое при демонтаже пылепредохранительное кольцо. Если такого кольца в запасе нет, то лучше не рисковать и промыть подшипник в сборе.

Клик для увеличения

Навернутый на ось до упора неподвижный правый конус следует отвертывать только в случае необходимости его замены. В таком виде все детали узла тщательно промывают в керосине и осматривают. При необходимости замены деталей подузлов с них отверткой осторожно снимают проволочные упорные кольца. При снятии нужно следить, чтобы пружинящее кольцо не потерялось, отскочив далеко в сторону. Для этого кольцо удерживают рукой (через тряпку).

Сборку втулки начинают с установки в корпусе ведущего конуса со звездочкой. Правая сторона корпуса втулки имеет невысокий бурт, который при установке ведущего конуса на шарики должен точно с небольшим зазором войти в большое пылепредохранительное кольцо конуса. Затем в тормозной барабан вставляют тормозной конус и вводят эти детали в корпус втулки с левой стороны так, чтобы винтовые выступы тормозного конуса совпали с винтовыми выступами чашки ведущего конуса.

В левую сторону корпуса втулки вставляют левый конус. При его установке надо следить, чтобы отогнутые ушки тормозного барабана попали в пазы конуса. Для этого левый конус вращают медленно по часовой стрелке, удерживая другой рукой ведомую звездочку от проворачивания. Затем со стороны ведущего конуса вставляют ось, продвигая ее в резьбовом отверстии левого конуса до упора и ввертывая в левый конус при помощи ключа, надетого на квадратный конец.

Во избежание повреждений шариков в шариковых дорожках при окончании ввертывания оси нельзя прилагать больших усилий. В наружный паз левого конуса ставят тормозной рычаг, на левый конец оси надевают шайбу с усом (шпоночная шайба) и навертывают круглую контргайку. Регулировать подшипники лучше после установки колеса в раму.

Для контроля правильности работы механизмов втулки полезно перед окончательной сборкой все детали втулки набрать на оси вне корпуса втулки. Держа левый конус с тормозным рычагом в левой руке, можно проверить работу механизмов. При повороте ведомой звездочки по ходу велосипеда из гнезд чашки должны заметно выдвигаться ролики, а при повороте звездочки в обратном направлении должны раздвигаться половинки тормозного барабана.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.