Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава III. Ремонт велосипеда
Ремонт ручного тормоза

В процессе работы изнашиваются тормозные колодки и тросики привода тормозов. Замена колодок больших трудностей не представляет, и заменять их надо своевременно. Нельзя допускать касания обода металлической обоймой колодки. Борт обода в этом случае будет испорчен. Если колодка тормоза воздействует на боковину шины, будет преждевременно изнашиваться шина.

Колодки изготовляют из специальной износостойкой резины; самодельная колодка, изготовленная из случайного материала, потребует скорой замены. Изношенные тросики нужно заменять вместе с оболочкой. В случае обрыва в месте заделки в наконечник конец троса пропаивают вновь оловянным припоем. Кончик троса залуживают, протравив предварительно паяльной кислотой.

После остывания выступающие из наконечника жилки троса разводят веером и пропаивают вновь, формируя на конце троса нарост грушевидной формы. После ремонта тормоза, особенно после выправления погнутых деталей, необходимо убедиться в отсутствии трещин на них. Детали с трещинами должны быть заменены новыми.

Эксплуатация велосипеда с неисправными тормозами не допускается. Если повреждены бонки, приваренные к раме, на которые опираются оболочки тросов при торможении, их можно заменить специально изготовленными хомутами на винтах. Допускается использование хомутов насосодержателей старого типа (рис. 64).

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.