Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава III. Ремонт велосипеда
Ремонт шин. Часть 1

Вентиль. При медленной утечке воздуха из камеры шины прежде всего нужно убедиться в исправности вентиля. Воздух может выходить через неплотно завернутую муфту вентиля или через трещины постаревшей вентильной резины. У вентиля золотникового типа воздух может выходить через неплотно завернутый золотник или при случайном засорении его клапана.

Чтобы убедиться в герметичности вентиля, нужно повернуть колесо велосипеда таким образом, чтобы вентиль оказался наверху, и подвести под вентиль небольшой прозрачный сосуд, наполненный доверху водой, так чтобы вентиль был погружен в воду. Появление пузырьков воздуха укажет на неисправность вентиля. В дорожных условиях неисправность вентиля часто удается установить, смочив его верхний конец. Образование воздушного пузырька свидетельствует о неисправности.

Пропускающую воздух вентильную резину заменяют новой. Конец трубочки вентильной резины должен быть ровно обрезан и находить на утолщенную коническую часть ниппеля. Длина трубочки должна быть такой, чтобы она полностью закрывала цилиндрический отросток ниппеля. Для облегчения надевания трубочки ниппель можно слегка смочить водой. При установке ниппеля на место муфту вентиля нужно завернуть до отказа.

У вентиля золотникового типа надо подвернуть золотник в корпусе вентиля, пользуясь для этого в качестве ключа защитным колпачком вентиля. Если после довертывания золотника утечка воздуха не прекращается, рекомендуется его несколько вывернуть и, взявшись осторожно за головку стержня золотника, повернуть ее, после чего завернуть золотник на место и проверить утечку воздуха.

Если и это не помогло, нужно заменить золотник новым, предварительно проверив его исправность. Перед наворачиванием защитного колпачка на вентиль необходимо обратить внимание на чистоту резинового уплотнителя колпачка, особенно впадины уплотнителя. Засорение впадины может быть причиной утечки воздуха при навертывании колпачка.

Шина. Если при проверке вентиля установлена его герметичность, а воздух продолжает выходить из камеры, нужно демонтировать шину, извлечь камеру и найти место утечки воздуха. Для этого не обязательно снимать колесо с велосипеда. Велосипед ставят на руль и седло, из шины выпускают воздух. Гайку, крепящую вентиль к ободу, отвертывают. На некотором удалении от вентиля борт покрышки, сдвинув от края обода внутрь, вдавливают в углубление обода так, чтобы с противоположной стороны колеса борт вышел из-под края обода.

Монтажной лопаткой или обратной стороной ключа для конусов борт покрышки в этом месте приподнимают и перетягивают через край обода. Придерживая лопатку в этом положении левой рукой, другой лопаткой приподнимают борт покрышки на расстояние 10...12 см от первой лопатки. Борт между лопатками должен выйти из обода и оказаться поверх него. После этого лопатки можно вытащить и извлечь борт покрышки из обода целиком. Через образовавшуюся щель вынимают камеру.

Камера. Собрав вентиль камеры, ее несильно накачивают. Место повреждения стараются обнаружить по выходу струйки воздуха. Если отверстие очень мало, место повреждения определяют по возникающим пузырькам воздуха на смоченной мыльной водой поверхности камеры. Можно также опустить накачанную камеру в воду. Поднимающиеся на поверхность пузырьки воздуха покажут место повреждения. Его обязательно нужно отметить мелом, химическим карандашом, кусочком липкой ленты и т. д.

Перед заклейкой отверстия камеру вытирают и просушивают. Место отверстия зачищают наждачной бумагой или прилагаемой к велоаптечке теркой, сообразуясь с размерами выбранной заплаты. Участок повреждения смазывают резиновым клеем. Выждав 10...15 мин, участок снова промазывают клеем. Также поступают с заплатой, предварительно зачистив ее. После вторичного намазывания выжидают также 10...15 мин, аккуратно накладывают заплату на камеру и плотно прижимают.

Рекомендуется после приклейки заплаты выдержать ее под грузом 15...20 мин. Надежность ремонта проверяют, опустив накачанную камеру в воду, или на слух. Затем камеру вытирают и высушивают, припудривают тальком и монтируют шину. Перед монтажом нужно обязательно проверить, не остался ли в покрышке острый предмет, проколовший камеру. Это нужно делать на ощупь, очень осторожно, чтобы не поранить руку. После монтажа отремонтированной шины ее не рекомендуется сильно накачивать.

Лучше шину накачать до рабочего состояния через 30...40 мин, когда клей совсем просохнет. Иногда, чаще всего после езды на ненакаченной шине, камера повреждается около самого корня вентиля. В этом случае установка заплаты затруднена. Если корпус вентиля крепится к камере гайкой, а не привулканизирован к ней, то лучше переставить вентиль на другое место и заклеить старое отверстие.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.