Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава III. Ремонт велосипеда
Ремонт шин. Часть 2

Покрышка. В результате прорезов, проколов, отслоений нитей корда, обрыва или растяжения бортовой проволоки покрышка выходит из строя. Ремонт покрышки нужно рассматривать как временную меру, и при первой возможности такую покрышку следует заменить. Прорезы покрышки зашивают крепкими нитками и с изнанки накладывают заплату таким же способом, как и на камеру. Лучше, если заплата будет из прорезиненной ткани, прилагаемой к велоаптечке.

Заплата намазывается клеем с прорезиненной стороны. Перед наклейкой заплаты поврежденное место лучше промыть чистым бензином. Качество ремонта повышается, если после приклейки заплаты прижать ее горячим (температура 120...130 °С) утюгом на 15...20 мин. Отслаивание нитей корда появляется при езде с недостаточным давлением в шинах. Места, где нити начинают отслаиваться, нужно заклеить изнутри покрышки резиной от старой камеры.

Небольшие сквозные проколы покрышки не следует оставлять незаклеенными, чтобы при езде по мокрой дороге влага не попадала между покрышкой и камерой. После ремонта внутреннюю поверхность покрышки нужно хорошо припудрить тальком для предотвращения склеивания камеры с покрышкой. Изношенная покрышка с утонченным протектором в большей степени подвержена проколам, чем новая, поэтому на заднее колесо, более нагруженное, нужно ставить менее изношенную покрышку.

Шины-однотрубки. Заклейка отверстий в камере такой шины невозможна без вскрытия кордовой оболочки шины. Снятую с колеса шину нужно тщательно осмотреть и найти место прокола. В этом месте с внутренней стороны шины надо ножницами перерезать ленту, защищающую шов кордовой оболочки, и осторожно отслоить концы ленты от корда. Обнажившийся стык следует прорезать острым ножом или концами ножниц, стараясь не повредить камеру.

Вытащив камеру сквозь образовавшееся отверстие, нужно обычным способом поставить заплату в месте прокола. После просушки под грузом камеру аккуратно вправляют внутрь шины и прочными нитками зашивают кордовую оболочку. Края ее должны быть сшиты точно встык и не находить один на другой. От прочности ниток и качества шин будет зависеть, возможно ли будет создать в шине нужное давление. После наложения шва концы защитной ленты приклеиваются на место и шина должна подсохнуть.

Приклеивание шины-однотрубки к ободу производят специальными клеями, при их отсутствии можно использовать клей 88Н, «Момент-1» и др. Шину слегка накачивают и ее посадочную поверхность смазывают тонким слоем клея. Посадочную поверхность обода также промазывают клеем. Если шина новая, перед приклеиванием ее нужно предварительно растянуть, постепенно поворачивая для равномерности растяжения.

Натягивание шины на обод начинают, когда клей на шине и ободе немного подсохнет. Сначала в отверстие на ободе вставляют вентиль. Начиная от вентиля, вправо и влево от него одновременно и постепенно шину натягивают на обод сверху вниз. При этом шина должна растягиваться и садиться на обод. Усилия рук во время натягивания ослаблять нельзя.

Когда однотрубка будет почти совсем надета, колесо нужно приподнять, положить на колени и прижать туловищем. Последний сегмент шины с силой натягивают на обод большими пальцами руки. В конце шину еще немного подкачивают и пока клей не застыл, выравнивают по профилю обода. После этого шину накачивают до нормального давления и оставляют на 6...10 ч.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.