Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава III. Ремонт велосипеда
Ремонт велосипеда в дорожных условиях. Часть 1

Возможность ремонта велосипеда в дорожных условиях приобретает особую значимость в длительных поездках и туристских походах. Ремонт в этом случае всегда производится при остром дефиците инструмента, приспособлений и запасных частей. Когда велосипед надлежащим образом подготовлен к дальней поездке, необходимость ремонта его в пути возникает главным образом в результате аварий — падений, наездов, проколов шин и т. п.

Совершенно недопустимы поломки, возникающие в пути в результате предельного износа детали или усталостного отказа. Еще хуже, если отказ возникает в результате несвоевременного или плохого ухода за велосипедом, например вследствие замасливания втулки и т. д. В дальней дороге такого вообще случаться не должно, и подобные случаи в данном разделе не рассматриваются.

Целью ремонта в дорожных условиях, как правило, является необходимость благополучно доехать до места, где можно будет заменить дефектные детали или провести полный восстановительный ремонт. Поэтому при таком ремонте не нужно стараться отремонтировать дефектную деталь полностью и как можно лучше. В данном случае это может оказаться рискованным. Например, выправлять погнутые детали нужно до такой степени, чтобы на велосипеде можно было осторожно передвигаться хотя бы с несколько пониженной скоростью.

Стремление исправить деталь до первоначального ее состояния может привести к полной ее поломке, велосипед придется транспортировать «на себе». При утечке воздуха из камеры шины не следует сразу демонтировать шину. Только убедившись в исправности вентиля, нужно искать прокол в камере, а найдя его, сразу же, чтобы не забыть, отыскать в покрышке застрявший острый предмет и удалить его.

Если острый предмет обнаружить в покрышке не удается, нужно постараться найти отверстие от него и убедиться, что ничего острого там действительно не имеется. На это не нужно жалеть времени, так как повторные проколы в этом же месте могут обнаружиться сразу же после первых метров пути. Ремонт камеры подробно описан выше. При недостатке времени подсушку клея перед накладыванием заплаты можно сократить до 5...8 мин.

Если повреждение покрышки значительно, то перед монтажом отверстие придется заделать, как это рекомендуется в разделе «Ремонт шин». Если порез покрышки слишком велик и накачанная камера выпирает через отверстие в покрышке, нужно, немного спустив воздух, намотать на покрышку поверх обода изоляционную ленту, кусок плотной материи, шпагат, подложив под место пореза кусок кожи, резины, плотной ткани. При первой же возможности покрышку нужно заменить.

Для того чтобы после ремонта камера не склеилась изнутри с покрышкой, в месте ремонта нужно проложить кусочек бумаги. Места ремонта камеры и покрышки не должны совпадать. После накачивания шины нужно не забыть плотно затянуть гайку, крепящую вентиль к ободу. Если вентиль будет болтаться в ободе, в камере около вентиля появятся трещины, заклеить которые в дороге невозможно.

Если покрышка в каком-то месте спадает с обода, на нее также можно намотать изоляционную ленту. Обычно это требуется тогда, когда по какой-либо причине растягивается проволока борта покрышки. Можно попытаться восстановить размер борта, изогнув проволоку волнообразно в нескольких местах плоскогубцами. Если концы проволочного бортового кольца разошлись, их соединяют муфтой, воткнув в нее концы проволоки. Муфту туго обжимают плоскогубцами. Такую покрышку не следует оставлять на заднем колесе.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.