Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава III. Ремонт велосипеда
Ремонт велосипеда в дорожных условиях. Часть 3

Если колеса велосипеда во время езды начинают туго вращаться, нужно проверить регулировку подшипников. При скрипах и других посторонних звуках во втулках подшипники разбирают и удаляют лопнувшие шарики. Поврежденную обойму нельзя использовать, подшипник надо собрать без обоймы, добавив один-два шарика на освободившееся от обоймы место.

По приезде на место вместо шариков россыпью в подшипник должна быть установлена новая обойма с шариками, взятыми из одной партии, так как старые, долго работавшие шарики могут быть разного размера. У задней втулки с трещоткой в дороге могут разрушиться собачки и их пружины. Трещотку придется разобрать и заменить вышедшие из строя детали запасными.

При разборке и сборке подшипников в дорожных условиях нужно быть особенно осторожным, чтобы не рассыпать и не потерять шарики и другие мелкие детали. При вывертывании конусов под втулки нужно подстелить тряпку достаточно большого размера, чтобы выпавшие шарики задержались на ней. При сборке подшипников без обойм шарики нужно вдавливать в слой пластичного смазочного материала, нанесенного на шариковую дорожку, тогда они не будут рассыпаться.

Небольшой запас его можно найти внутри втулки рядом с шариковыми дорожками. Во всяком случае, извлеченные из подшипника шарики не нужно торопиться вытирать досуха тряпкой. Для того чтобы не засорить подшипники, разборку и сборку нужно производить в защищенном от ветра месте, не на песке или в пыли. Если произошел разрыв цепи, нужно при помощи напильника и бородка удалить поврежденное звено и заменить новым. Проще всего вместо звена поставить еще один замок.

Если нет ни замка, ни звена, надо удалить два звена — поврежденное и соседнее — и склепать цепь. При укороченной цепи колесо сдвигают, как можно дальше вперед. При первой возможности в цепь добавляют два недостающих звена. Бывает, что цепь обрывается из-за поломки заклепки валика на одном из звеньев, а пластины остаются целыми. Тогда валик заменяют куском гвоздя подходящего диаметра и расклепывают его коней.

Все работы по ремонту велосипеда в дорожных условиях приходится производить при помощи комплекта инструмента и подручных средств, поэтому перед дальней поездкой нужно тщательно продумать, какие инструменты необходимо взять с собой. Например, в сумке велосипеда нужно возить плоский личной напильник небольшого размера и небольшой бородок, подходящий по диаметру для выбивания валиков из звеньев приводной цепи.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.