Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава III. Ремонт велосипеда
Ремонт велосипеда в дорожных условиях. Часть 4

Очень полезными в дороге могут оказаться небольшие плоскогубцы. Если в длительной многодневной поездке участвуют несколько велосипедистов, на группу нужно возить один молоток. Не лишними могут оказаться небольшие ручные тиски и несколько толстых иголок. Из материалов может потребоваться стальная вязальная проволока, суровые нитки и электротехническая изоляционная лента.

В дальних поездках желательно возить с собой одну или две накладки для ремонта лопнувших ободьев колес. Разрушение обода связано в дороге с наибольшими неприятностями, так как лишает велосипед подвижности. Накладки делают заблаговременно из алюминиевой полоски, придав ей форму желоба в соответствии с профилем обода и выгибают по радиусу колеса.

В ней нужно высверлить пять отверстий, соответствующих отверстиям на ободе, в которые вставляются ниппели спиц. В крайнем случае накладку можно изготовить из плоской стальной полоски, укладывающейся на дно канавки обода. Накладка устанавливается на обод под камеру шины при обнаружении в ободе трещины. При наборе спиц колеса нужно позаботиться о том, чтобы хотя бы две спицы из числа тех, ниппели которых будут крепить накладку к ободу, стягивали стык обода.

Лучшие результаты можно получить, если отверстия в накладке не сверлить заранее, а высверлить их в месте, где должны быть установлены накладки. Для этого нужно взять в дальнюю поездку хорошо заточенное сверло диаметром 5...5,2 мм. Его можно вставлять в какую-нибудь рукоятку. Кроме того, нужно взять с собой несколько спиц для заднего и переднего колес, несколько шариков для подшипников всех нужных размеров, запасные гайки для колесных осей.

Обязательно нужно иметь аптечку для ремонта шин и запас наждачной бумаги, которая может пригодиться не только для ремонта камер, но и для удаления раковин на дорожках качения шариковых подшипников. Не лишней может оказаться лопатка для монтажа покрышек. Кроме масленки с маслом полезно взять в дорогу немного пластичного смазочного материала для подшипников, в тюбике или полиэтиленовом пакетике, запасные тормозные колодки, лампу для фары и небольшой моток проводов, который, кроме прямого назначения, может пригодиться для накладки различных бандажей при разрушении деталей.

Могут пригодиться замки цепи и цепные звенья. Небольшой запас электротехнической текстильной изоляционной ленты может понадобиться для обмотки поврежденной покрышки колеса. В заключение следует заметить, что при экстренном ремонте в дороге в качестве подручного материала можно использовать различные предметы, находящиеся обычно на обочинах дорог: обрывки проволоки, куски резины от изношенных автомобильных камер, гвозди и т. п. Нередко здесь же можно встретить сломанные велосипедные колеса, спицы которых вполне пригодны для использования. Словом, здесь многое зависит от изобретательности и наблюдательности велосипедиста.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.