Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава I. Основные сведения и особенности конструкции велосипеда.
Ручной тормоз. Часть 2

Клещевой тормоз с центральной тягой (рис. 47). Этот тормоз отличается от предыдущего тем, что его скобы выполнены симметричными, а его рычаги приводятся в действие через промежуточный тросик 15 с балансиром 16, с помощью которых выравниваются усилия на правой и левой колодках, что позволяет устранить перекос скоб и трение колодок об обод колеса. Центральное положение тяги (троса) тормоза обеспечивает снижение усилия на рукоятку тормоза, необходимого для торможения.

Тормоз состоит из литого алюминиевого кронштейна 7 с запрессованными осями 8 по краям. На осях имеются внешняя 13 и внутренняя 17 скобы. Специальные пружины 9 поддерживают скобы в постоянно разведенном состоянии. Колодкодержатели 11 закреплены в овальных отверстиях нижней части скоб, что позволяет регулировать положение скоб по высоте.

Кронштейн 7 крепится к коронке передней вилки (передний тормоз) или к мостику подседельных стоек рамы (задний тормоз). К верхним частям скоб двумя своими концами прикреплен промежуточный тросик 15, соединенный в средней части с крючком балансира 16. Балансир винтом 4 и гайкой 6 скреплен с центральным тросом 5, оболочка которого опирается на специальный кронштейн, установленный под контргайкой верхнего подшипника рулевой колонки.

Рукоятка 1 тормоза устанавливается на руле. На спортивно-шоссейных и туристских велосипедах, рулевая труба которых имеет большую глубину изгиба, корпус рукоятки служит упором для кистей рук, поэтому поверхность корпуса делается гладкой, без выступов. С наружной стороны корпуса рукоятки у места крепления гибкого троса имеется гайка 2 для регулирования длины троса.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.