Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава I. Основные сведения и особенности конструкции велосипеда.
Ручной тормоз. Часть 3

Передний ручной тормоз штокового типа. Его применяют иногда в качестве дополнительного тормоза к основному тормозу в задней втулке на дорожных велосипедах, имеющих лакированные ободья. Он действует непосредственно на шину переднего колеса. Тормоз представляет собой короткий подвижный шток, прикрепленный к коронке передней вилки и имеющий «а нижнем конце широкую резиновую колодку.

При торможении колодка прижимается к беговой дорожке шины. При установке такого тормоза в щитке переднего колеса должно быть предусмотрено специальное отверстие для штока. Привод тормоза также осуществляется при помощи гибкого троса и рукоятки, установленной на руле.

Как правило, этот тормоз используется эпизодически, чаще всего в экстренных случаях, и обеспечивает безопасность при отказе основного тормоза. Недостатками являются увеличение износа передней шины при частом его использовании, опасность слишком резкого торможения при полуспущенной шине и малая эффективность на мокрой дороге.

Ручные тормоза стремянного типа. Еще недавно они применялись на дорожных велосипедах, особенно на тех, у которых не было задних тормозных втулок. За рубежом (в Китае и Индии) они широко распространены на дорожных велосипедах, выпускаемых серийно и в настоящее время. Свое название этот тип тормозов получил благодаря характерно изогнутой скобе, напоминающей стремя.

В отличие от клещевых тормозов колодки стремянных тормозов прижимаются к ободу с внутренней стороны, а усилие прижима действует в радиальном направлении. Тормоза могут работать только с ободьями, у которых ниппели расположены по средней линии обода (так называемый обод типа Витворт). Они приводятся в действие довольно сложной системой жестких проволочных тяг. Тяги имеют специальные трубчатые компенсирующие устройства, позволяющие изменять их длину на участке, параллельном стержню руля для обеспечения возможности регулирования высоты его установки.

Передний тормоз расположен на передней вилке, а задний — на цепной вилке рядом с ведущей звездочкой. Тяга к заднему тормозу проходит под нижней трубой рамы и подвешена к раме на шарнирных кронштейнах сложной формы. Характерная форма руля таких велосипедов продиктована необходимостью установки на нем рукояток, служащих рычагами, поэтому труба руля выполняется неповоротной.

Конструктивные сложности и связанные с этим неудобства регулирования высоты руля постепенно приводят к снятию с производства стремянных тормозов, и в нашей стране такие тормоза не распространены. Они могут встретиться только на старых велосипедах, которые выпускались нашей промышленностью с учетом традиций зарубежных потребителей.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.