Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава I. Основные сведения и особенности конструкции велосипеда.
Руль. Часть 2

По форме рулевой трубы рули легко разделить на два вида: дорожный и спортивный. Дорожные рули, в свою очередь, бывают разных форм, в основном двух типов: с загнутыми вверх или вниз концами рулевой трубы. Деление это условно, так как при поворотном креплении рулевой трубы ее можно устанавливать загнутыми концами как вверх, так и вниз, вынув предварительно из паза выноса.

Концы рулевой трубы снабжены резиновыми или пластмассовыми ручками для размещения кистей рук. Чтобы рука не скользила вдоль ручки, на нижней части ее делают специальные углубления для пальцев. У правильно выполненных ручек на верхней части должны быть не широкие, но достаточно глубокие канавки для вентиляции, так как при гладкой пластмассовой поверхности ручек соприкасающиеся с ними ладони рук через некоторое время становятся влажными.

Ручки руля дорожного велосипеда несколько разведены в стороны для обеспечения наиболее рациональной посадки. Еще не так давно ручки рулей не были так сильно разведены наружу, как у современных велосипедов, и посадка была несколько другой. Ширина руля у дорожных велосипедов 500...550 мм, глубина изгиба около 70 мм и длина выноса не более 25 мм.

У дорожных велосипедов с шинами 40—406 (20x1 3/4) глубина изгиба может быть значительно большей. Использовать такой руль на велосипедах с шинами больших размеров нельзя из-за слишком высокого расположения концов рулевой трубы. У дорожных велосипедов стержень и рулевую трубу изготовляют из стальных труб диаметром 22 мм, поверхность их хромируют.

Рули спортивных велосипедов (рис. 42) имеют вполне определенную, выработанную на протяжении десятилетий, форму: по обе стороны от выноса идут прямые участки, затем труба изгибается вперед и далее под сравнительно большим радиусом вниз концы ее имеют равные горизонтальные участки, параллельные продольной оси велосипеда.

В зависимости от назначения спортивного велосипеда на концы рулевой трубы либо надеваются ручки, либо всю рулевую трубу обматывают специальной пластмассовой лентой. Такой руль можно держать руками в трех местах: за концы рулевой трубы, за изогнутую под большим радиусом часть трубы (опираясь кистями рук на корпуса тормозных рукояток) и за горизонтальные участки трубы сверху.

На спортивно-шоссейных и туристских велосипедах рулевые трубы диаметром 24 мм делают из алюминиевого сплава. Глубина изгиба рулевой трубы обычно бывает около 135 мм. У трековых велосипедов труба стальная и глубина изгиба ее может достигать 180 мм.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.