Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава I. Основные сведения и особенности конструкции велосипеда.
Щитки. Часть 2

Задний щиток. Крепится к раме болтами, пропущенными сквозь отверстия в щитке и мостиках рамы. Нижняя часть щитков крепится к наконечникам вилок проволочными подпорками при помощи винтов с контргайками или болтов. Щитки являются самыми «объемными» деталями велосипеда, и поэтому их форма и состояние поверхности оказывают существенное влияние на внешний вид велосипеда.

Щитки окрашивают (лакируют) цветными эмалями или хромируют. Щитки из алюминиевых сплавов полируют. На лакированные щитки иногда наносят цировку — тонкие светлые линии, подчеркивающие форму щитка. Весьма целесообразной с точки зрения безопасности является окраска нижней части заднего щитка в белый цвет, делающая велосипед более заметным в темноте.

Задний щиток служит местом расположения красного сигнального фонаря или световозвращателя красного цвета, отражающего в темное время суток свет фар идущего сзади автомобиля. Иногда на заднем щитке помещают эмблему завода-изготовителя.

На выступающем конце переднего щитка может быть установлена фара, что дает некоторые преимущества относительно установки ее на руле: в световой поток не попадает тень от переднего колеса, а луч света располагается ближе к дороге. При отсутствии приборов освещения здесь же может быть установлен световозвращатель белого цвета.

Если конструкцией велосипеда предусмотрена установка переднего багажника, выступающий конец щитка для защиты поклажи от брызг делается длиннее, чем обычно, и снабжается дополнительными подпорками. Иногда к заднему щитку велосипеда с открытой рамой на крючках крепится защитная сетка, для чего по краям щитка пробивают отверстия.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.