Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава I. Основные сведения и особенности конструкции велосипеда.
Седло. Часть 2

Иногда при длительной эксплуатации велосипеда вертикальные пружины наклоняются в сторону. При разборке седла пружины можно выправить плоскогубцами. Если это не удается, надо поставить пружины таким образом, чтобы наклон их был направлен в противоположные стороны. Седла спортивно-туристских велосипедов (рис. 44) в целях их облегчения не имеют вертикальных пружин. Амортизация здесь обеспечивается системой тонких продольных пружин 3, 4, расположенных под мягкой покрышкой.

Седла спортивно-шоссейных велосипедов (рис. 45) имеют легкий усиленный каркас без пружин с задней рамкой 12, удерживающей форму покрышки. Покрышка 13, изготовленная из высококачественной кожи, натягивается в продольном направлении специальной гайкой 9, расположенной в носовой части каркаса. Степень натяжения покрышки можно регулировать, а также подтягивать покрышку по мере ее растяжения при длительной эксплуатации.

Покрышка крепится к задней рамке каркаса специальными заклепками 14. Замок 5, крепящий седло на седлодержателе 2 (подседельном пальце), аналогичен по конструкции замкам дорожных велосипедов. Верхняя часть седлодержателя закрыта специальной полиэтиленовой пробкой 3 с закругленной головкой для предохранения от травм при авариях.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.