Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава I. Основные сведения и особенности конструкции велосипеда.
Шины. Часть 3

Камера шины представляет собой полое кольцо, изготовленное из эластичной воздухонепроницаемой резиновой трубки. Размер камеры должен строго соответствовать типу и размеру покрышки. В рабочем состоянии стенка камеры слегка растягивается и под воздействием сжатого воздуха плотно прилегает изнутри к покрышке. В таком состоянии шина становится работоспособной.

Сама камера не могла бы выдержать внутреннего давления в шине, если бы не была ограничена покрышкой. Камера снабжается выведенным наружу через специальное отверстие в ободе вентилем; он служит для накачивания воздуха в камеру, удержания и выпуска его в случае необходимости.

Вентиль представляет собой металлическую трубку, содержащую обратный клапан. В настоящее время для шин дорожных велосипедов применяются два типа вентилей: велосипедного типа с вентильной резинкой в качестве клапана и золотникового типа (с золотниковым клапаном).

Вентиль велосипедного типа (рис. 49) состоит из корпуса, на наружной поверхности которого нарезана резьба, двух гаек 5 и 6 для крепления корпуса к ободу и к камере. Внутрь корпуса вставляется ниппель 2, имеющий с наружной стороны резьбу для навинчивания наконечника шланга насоса при накачивании шины, а на другом конце — тонкий отросток, на который надевается вентильная резинка — тонкая резиновая трубка.

Один из концов этой трубки, натянутый на коническую часть ниппельного отростка, служит уплотнением между внутренней поверхностью корпуса и ниппелем. При накачивании шины воздух, выходя через боковое отверстие ниппеля, растягивает трубку в ширину. При прекращении подачи воздуха извне упругая резиновая трубка плотно прилегает к ниппелю, перекрывая боковое отверстие.

Таким образом работает обратный клапан. Для создания герметичного соединения между внутренним конусом корпуса и ниппелем сверху на корпус навертывается накидная гайка 3 крепления ниппеля. В верхней части корпуса имеются два паза, в которые входят специальные выступы на ниппеле, предохраняющие его от проворота при навинчивании и свинчивании наконечника шланга насоса.

Для защиты от засорения на резьбовую часть ниппеля навертывается колпачок 1. Вентиль золотникового типа также имеет корпус, в который ввертывается пружинный обратный клапан — золотник. Для ввертывания и вывертывания (при выпуске воздуха) золотника используют обратный конец защитного колпачка вентиля, вставляя его шлицами внутрь корпуса вентиля.

Золотник разборке не подлежит и при отказе его заменяют на запасной. Для накачивания шины с золотниковым вентилем необходим шланг с соответствующим наконечником, подобным наконечнику мотоциклетного насоса.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.