Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава I. Основные сведения и особенности конструкции велосипеда.
Шины. Часть 4

Шины в соответствии с размерами колес велосипедов различают по диаметру и ширине (табл. 2). Размеры шины обозначены на ее боковине. По существующему стандарту указываются две цифры: ширина шины (расстояние между ее наружными боковыми поверхностями) и посадочный диаметр (в мм) обода колеса, для которого предназначена шина, например 40—622.

Таблица 2. Размеры шин велосипедов
 

Обозначение Наружный диаметр Ширина, мм Масса (в комплекте с камерой), кг

40—406 (20x1 3/4)

492 42 0,80

30—445 (20x1 1/4)

510 32 0,72

47—507 (24x2)*

600 47 0,80

37—533 (24x1 1/2)

611 39 0,94

40—559 (26x1 3/4)

645 42 1,05

48—559 (26x2)

665 50 1,50

32—590 (26x1 1/4)

656 34 0,77

32—622 (27x1 1/4)

694 34 1,00

37—622 (28x1 1/2)*

700 39 1,00

40—622 (28x1 3/4)

708 42 1,20

* Эти обозначения на боковинах шин не указаны.

Шины спортивных велосипедов (рис. 50) — однотрубки состоят из каркаса с протектором 1, камеры 3, внутренней ленты 5, наружной ленты 4 и вентиля. Каркас выполняется из тонких хлопчатобумажных или шелковых нитей. По сравнению с шинами дорожных велосипедов однотрубки имеют меньшую массу и пригодны для езды только в улучшенных дорожных условиях.

Шины спортивных велосипедов крепятся на ободе при помощи специальных клеев или липкой ленты. В зависимости от назначения (тренировочные поездки, соревнования на шоссе, соревнования на треке и т. п.) шины имеют различную толщину и рисунок протектора и могут быть изготовлены из различных материалов. Различна и их масса, которая может быть от 0,2 до 0,5 кг. По размерам однотрубки спортивных велосипедов различаются шириной профиля, которая может быть равна 30, 27, 24 и 22 мм.

Вентиль (рис. 51) шины спортивного велосипеда отличается от вентиля шин для дорожных велосипедов. Он состоит из корпуса 6, клапана 3 с гайкой 2 и защитного колпачка 1. Клапан представляет собой стержень с резиновым конусом 4 в нижней части, который садится в коническое седло внутри корпуса. Под давлением накачиваемого воздуха конус отходит от седла, при прекращении подачи воздуха конус под воздействием внутреннего давления в шине прижимается к седлу, не позволяя воздуху выходить из шины.

Гайка на верхнем конце стержня клапана служит для надежной фиксации клапана в закрытом положении. Гайка имеет накатанную поверхность и затягивается усилием руки. Чашка 5, запрессованная в корпус изнутри, имеет прямоугольный паз, в который свободно входит пластинчатый хвостовик клапана. Это устройство предохраняет клапан от проворачивания при затягивании гайки.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.