Глава II. Эксплуатация велосипеда
Смазывание. Часть
2
Тормозную втулку заднего колеса в любом случае следует смазывать
чаще, так как при торможениях, особенно длительных, втулка
нагревается, смазывающие свойства масла теряются и оно
расходуется быстрее, чем в других узлах. Трещоточные механизмы
бестормозных втулок во избежание залипания собачек и отказа
храпового механизма пластичными смазочными материалами нельзя
смазывать.
Смазывать жидким маслом можно и собранные узлы, используя для
этого масленку, из которой масло закапывают в зазоры между
конусами и чашками подшипников. Для равномерного растекания
масла велосипед наклоняют в обе стороны.
Для смазывания подшипников рулевой колонки велосипед ставят
вверх колесами и закапывают масло между конусами и чашками.
Подшипники каретки смазывают, положив велосипед набок, с обеих
сторон каретки.
Чтобы
закапать масло в подшипник кареточного механизма с внутренними
конусными подшипниками, когда они закрыты металлическими
крышками, приходится снимать шатуны. Поэтому такие подшипники
лучше не смазывать маслом, а заменять в них пластичный смазочный
материал на свежий при каждой разборке каретки.
То же относится и к некоторым старым типам педалей дорожных
велосипедов, наружные подшипники которых доступны только после
разборки педали. В крайнем случае их можно смазать, закапав со
стороны шатуна при наклонном положении велосипеда масло в таком
количестве, чтобы оно протекало по оси в наружный подшипник.
Цепь также следует смазывать регулярно, примерно 2 раза в сезон.
Чтобы смазочный материал проник в зазоры шарниров, а не
оставался на поверхности, цепь, сняв с велосипеда и тщательно
промыв при помощи щетки в керосине или дизельном топливе,
опускают в разогретый солидол и выдерживают некоторое время.
Полезно добавить в солидол порошкообразного графита (5% по
массе).
Нагревать солидол выше 100 °С не следует. После остывания цепь
вынимают, тщательно обтирают и ставят на велосипед. Таким же
способом, но без нагрева, можно смазать цепь жидким маслом. В
этом случае смазывание приходится проводить гораздо чаще.
В длительной туристской поездке, когда нет
возможности промывать и смазывать цепь окунанием в нагретый
смазочный материал, можно смазать цепь жидким маслом, капнув по
капле в каждый шарнир.
После
того как масло проникнет внутрь шарниров, цепь насухо вытирают.
Шарниры ручных тормозов также требуют
смазывания. Один раз в сезон в шарниры скоб тормоза закапывают
1—2 капли масла и после проникновения масла внутрь скобы
вытирают насухо. Тросы приводов тормозов по мере надобности
промазывают пластичным смазочным материалом, извлекая их из
оболочки. Если есть возможность, используют специально
предназначенный для тросов Фиол-1.
Точно
так же смазывают тросы привода переключателя передач.
Один или два раза в сезон, а при тяжелых
условиях эксплуатации и чаще, несколькими каплями масла
смазывают подшипники беговых роликов заднего переключателя
передач. Электрогенератор имеет запас смазочного материала,
рассчитанный на весь срок его службы, и дополнительной смазки не
требует.
Уход за веломером заключается в периодическом смазывании гибкого
валика. Незащищенный от попадания грязи и абразивов приводной
механизм, имеющий открытую зубчатую передачу, сравнительно
быстро изнашивается, и для продления срока службы его нужно
содержать в чистоте.
Предыдущая
|
Оглавление
|
Следующая
|
|