Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава II. Эксплуатация велосипеда
Уход за шинами. Часть 2

Демонтаж и монтаж шин нужно проводить аккуратно и внимательно. К боковине покрышки нельзя прилагать излишних усилий. Инструмент не должен иметь режущих кромок и заусенцев. Правильный подбор камер к покрышкам очень важен. Чрезмерное растяжение камеры, равно как и образование на ней складок в связи с недостаточным ее растяжением, приводят к разрыву камеры и могут вызвать повреждение внутренней поверхности покрышки.

Если у покрышки изнутри обнаруживается частичное отслоение каркаса или заметны концы порванных нитей корда, в этом месте с профилактической целью нужно сразу же наложить заплату. Перед накачиванием шин все гайки вентиля, включая гайку на камере у его основания, если такая имеется, нужно туго затянуть. При накачивании шины руку, держащую корпус насоса на весу, следует опереть об обод колеса.

В процессе накачивания надо периодически подтягивать круглую гайку, крепящую вентиль к ободу. Если есть возможность, желательно накачивать шины автомобильным насосом, на шланг которого нужно поставить наконечник для велосипедного вентиля. Если камера велосипедной шины имеет вентиль золотникового типа, очень полезно контролировать внутреннее давление автомобильным манометром и сравнивать его показания с номинальным давлением, указанным на боковине шины.

Следует поддерживать внутреннее давление, сообразуясь с дорожными условиями и нагрузкой на шину. Не следует экономить время на своевременном подкачивании шины, а в жаркую погоду, когда внутреннее давление в ней увеличивается, — на выпуске лишнего воздуха.
При движении на ровных асфальтовых дорогах шины нужно накачивать туго, а при езде по плохим неровным дорогам, наоборот, давление нужно снизить, но не до такой степени, чтобы деформация шины была чрезмерной и обод ударялся о дорогу.

Со временем у велосипедиста приобретается опыт в выборе оптимального внутреннего давления. При езде следует избегать наезда на острые предметы, которые могут пробить протектор шины. После езды по плохой дороге полезно осмотреть протекторы шин и удалить из впадин протектора застрявшие в них предметы — камешки, осколки стекла и т. д.

Пробитую покрышку во избежание проникновения влаги в каркас нужно при первой же возможности отремонтировать. Если на боковине снаружи появились трещины, сквозь которые может попасть влага, на это место нужно наложить тонкую заплату, однако отремонтированные покрышки ненадежны, их не следует использовать для дальних поездок.

Для предотвращения старения резины можно перед уборкой велосипеда на зимнее хранение смазать покрышки тонким слоем глицерина. Подойдет для этого и специальная паста для консервации автомобильных резиновых деталей, которая имеется в продаже. Покрышки из цветной резины ею смазывать не стоит, так как она обычно содержит пигмент для подкраски резины в черный цвет.

Шина заднего колеса, значительно сильнее нагруженного, выполняющего функции и ведущего и тормозного, изнашивается почти в 2 раза быстрее шины переднего. Поэтому для равномерного износа шин нужно в середине сезона менять их местами. Выполняя указанные рекомендации, можно заметно продлить срок службы шин.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.