Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава II. Эксплуатация велосипеда
Уход за велосипедом

Обслуживание велосипеда в процессе эксплуатации несложно. Работа по уходу за велосипедом сводится в основном к чистке, смазыванию и регулированию его узлов.
Содержание велосипеда в чистом состоянии предохраняет подшипники от преждевременного износа, так как предотвращает попадание в подшипниковые узлы налипающей грязи, содержащей абразивные частицы.

Своевременная очистка от грязи и влаги хромированных и окрашенных деталей предохраняет их от коррозии и сохраняет в хорошем состоянии. Характер операций по очистке зависит от дорожных условий, в которых эксплуатируется велосипед. Если велосипед используется в сухую погоду на чистых дорогах, достаточно смахивать с него пыль и песок мягкой щеткой или тряпкой и протирать время от времени чистой ветошью хромированные и покрашенные детали.

Если около конусов втулок и на валу каретки появились потеки масла, их следует снять тряпкой. При эксплуатации велосипеда на пыльных и грязных дорогах, при езде по лужам и под дождем чистку следует производить немедленно после поездки. Грязь следует снимать тряпкой, смоченной в воде. При смывании водой налипшей грязи из шланга нужно следить, чтобы вода не попала внутрь втулок и в каретку.

После этого велосипед нужно насухо протереть ветошью, стараясь не поцарапать окрашенные и хромированные детали. Особенно тщательно отдельной тряпкой нужно протереть втулки в тех местах, где грязь и влага могут проникнуть внутрь подшипниковых узлов. Хромированные детали нужно протереть чистой, слегка промасленной тряпкой. Цепь нужно протирать сверху от влаги.

Перед каждой поездкой нужно осматривать велосипед. Эта затрата времени окупается в дальнейшем месяцами и даже годами безотказной работы. При осмотре основное внимание необходимо обращать на то, как вращаются колеса, все ли спицы нормально подтянуты, затянуты ли гайки крепления колес, не болтаются ли шатуны в соединениях, работают ли тормоза. Все ослабевшие резьбовые соединения нужно подтянуть. У шатунов нельзя допускать даже незначительного ослабления соединения.

После поездки с плохо затянутыми деталями крепления шатуна они могут деформироваться и их подтяжка в дальнейшем станет невозможной. Клин нужно подтянуть гайкой. Перед подтяжкой клин подбивают молотком через прокладку, обязательно подставив с другой стороны шатуна тяжелый упор, чтобы не повредить беговых дорожек подшипников каретки и не погнуть конец вала (рис. 56). Перед выездом нужно проверить давление в шинах.

Замеченную в пути неисправность лучше всего устранять немедленно. Особенно нужно быть внимательным, когда при езде появляются посторонние звуки. Причину этого нужно немедленно выявить и ликвидировать неисправность.
В процессе эксплуатации может возникнуть необходимость регулирования тех или иных узлов велосипеда.

Зазоры в подшипниках втулок и каретки не требуют частой регулировки, их, как правило, регулируют в процессе сборки узлов. Чаще всего, особенно на плохих и тряских дорогах, приходится регулировать механизмы переключателя передач, ручные тормоза и натяжение цепи. Методы регулировки описаны в соответствующем разделе.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.