Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Введение. Часть 3

Первым в этой связи упоминается имя шотландца Мак-Миллона, приспособившего в 1839 г. к самокату две педали, посредством передвижения которых вперед и назад можно было через систему тяг и рычагов вращать заднее колесо. Немецкие механики Г. Миллиус (1845 г.) и Ф. Фишер (1850 г.) предложили несколько иную систему привода.

Они поставили шатуны с педалями непосредственно на ось переднего колеса, впервые использовав таким образом круговое движение педалей. Конструкция существенно упростилась, но пострадало удобство управления велосипедом, так как переднее колесо совместило теперь сразу две функции — приведение в движение велосипеда и управление им.

Машины Г. Миллиуса и Ф. Фишера, построенные в единичных экземплярах, были вскоре забыты, но осуществленный ими простейший привод на переднее колесо продолжал привлекать внимание изобретателей. Во Франции в 1853 г. каретный мастер П. Мишо и его помощник П. Лальман организовали целое производство велосипедов также с педальным приводом на переднее колесо.

Кстати, тогда же и укоренилось французское слово велосипед (от латинского велокс — быстрый и пед — нога), перешедшее затем и в русский язык. Велосипеды Мишо содержали еще два важных новшества: тормоз, воздействующий на металлическую шину заднего колеса, и подпружиненное седло (рис. 3).

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.