Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Введение. Часть 4

Вскоре оказалось, что передвигаться на таких велосипедах трудно даже по ровной дороге: частота вращения педалей должна была быть непомерно высокой, гак как за один оборот колесо проходило слишком малый отрезок пути, определяемый его периметром. Дальнейшим совершенствованием конструкции велосипеда является увеличение диаметра переднего приводного колеса.

В Англии появились велосипеды с передним колесом очень большого диаметра 1,6...1,8 м и маленьким, в 4...5 раз меньшим, свободно катящимся задним колесом. Для обеспечения прочности большого переднего колеса спицы и ободья начали изготовлять из стали. Из стали делали и увеличившуюся раму «гриф». Шины из сплошной резины должны были смягчать толчки и удары, возникающие при качении колес по неровной дороге.

На этих велосипедах можно было развивать скорость до 30 км/ч, но передвижение на велосипеде было доступно лишь хорошо тренированным спортсменам, так как в результате высокого расположения седла над передним колесом посадка и удержание равновесия во время движения были затруднительны. Кроме того, тенденция к опрокидыванию вперед при наезде переднего колеса даже на незначительное препятствие создавала опасность серьезной травмы.

Несмотря на эти недостатки, «высокие» велосипеды получили большое распространение в Европе и Америке, и их продолжали выпускать в течение примерно 20 лет. В России «высокий» велосипед из-за своего огромного переднего колеса с тонкими как паутина спицами получил прозвище «паук», в Англии, по-видимому, из-за разницы в размерах переднего и заднего колес назывался «пенни-фартинг» — по названию имевшихся в обращении монет, сильно различавшихся по размеру (рис. 4).

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.