Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Введение. Часть 9

Тем не менее, в европейских странах, где велосипед традиционно используется в качестве транспортного средства предпринимаются попытки заменить при регулярных поездках на короткие расстояния легковой автомобиль веломобилем. Например, в Голландии, в городе Роттердаме Министерство путей сообщения в порядке эксперимента предоставляет своим служащим одноместные веломобили специально разработанной для этого конструкции.

Целью эксперимента является выяснение возможности частичной замены легковых автомобилей в городе на экологически чистое транспортное средство, а также предотвращение транспортных заторов в часы «пик». Веломобиль представляет собой самодвижущуюся тележку на трех велосипедных колесах, два передних из которых управляемые, а заднее ведущее. В транмиссии веломобиля используется велосипедная цепная передача с переключателем передач.

В комбинации с двухскоростной втулкой заднего колеса трансмиссия позволяет получать двенадцать передач, что дает возможность выбрать оптимальную передачу для движения в гору и против сильного ветра. Веломобиль оборудован легким кузовом из пластмассы, хорошо защищающим пассажира от непогоды и благодаря аэродинамической форме снижающим сопротивление воздуха при движении веломобиля до малой величины. Длина веломобиля более 2 м, ширина 0,75 м.

Предполагается, что мощность, необходимая для передвижения веломобиля, будет на 15...20% ниже затрачиваемой велосипедистом при передвижении на дорожном велосипеде, и веломобиль будет передвигаться по велосипедным дорожкам со средней скоростью около 20 км/ч. Специально для менеджеров веломобиль может быть дополнительно оборудован телефоном и мини-компьютером. В дальнейшем предполагается установить на веломобиле вспомогательный силовой электродвигатель, что повысит его среднюю скорость движения в неблагоприятных условиях.

В заключении нужно подчеркнуть значительное влияние конструкции велосипеда на развитие конструкций многих безрельсовых транспортных средств. С этой точки зрения мотоцикл является прямым продолжением конструкции велосипеда. То же самое относится к значительному числу автомобильных узлов. Прежде всего автомобиль заимствовал у велосипеда пневматические шины, назначение и конструкция которых у велосипеда и автомобиля в принципе одинаковы. Ранние модели автомобилей имели в составе трансмиссии цепную передачу.

Межколесный механический дифференциал, впервые был применен на трехколесном велосипеде. Наконец, зубчатая планетарная передача, использовавшаяся в свое время в коробках передач автомобилей на одной из моделей фирмы «Форд», также впервые была применена в двухскоростных каретках велосипедных передач фирмы «Варианд». Колеса с тангентным расположением спиц, как у велосипеда, долгое время устанавливались на автомобилях, особенно спортивных типов. Барабанный колесный тормоз в принципе очень похож на тормоз задних втулок велосипеда.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.