Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава II. Эксплуатация велосипеда
Выбор типа велосипеда. Часть 2

Кроме того, следует учитывать престижность определенной модели велосипеда для ее будущего владельца и цену. К вопросу престижности нужно подходить очень осторожно, особенно начинающим велосипедистам, так как выбранный по этим соображениям велосипед может оказаться для них слишком сложным в эксплуатации и обслуживании и в конечном итоге неудобным.

Прежде всего надо решить вопрос — дорожный или спортивный велосипед следует приобретать? Наиважнейшим критерием в этом случае будут условия эксплуатации. Если велосипед будет использоваться на грунтовых дорогах, на тропинках или вне дорог, то вопрос решается однозначно — нужен дорожный велосипед на больших колесах с широкими шинами 40—622 (28x1 3/4), например «Украина», «Урал», «Сура» и т. п.

Такие велосипеды приспособлены к этим условиям в наибольшей степени. Узкие шины высокого давления, устанавливаемые на спортивных велосипедах, на мягких или песчаных дорогах оставляют глубокую колею, сопротивление качению колеса оказывается настолько большим, что движение становится невозможным.

Кроме лучшей проходимости, дорожный велосипед в большей степени противостоит повышенным нагрузкам, возникающим при езде по неровным дорогам. Более подходит он и для начинающих велосипедистов, так как на него меньше влияют падения, удары, случайные перегрузки, его механизмы хорошо защищены от грязи и механических повреждений.

Передвижение на дорожном велосипеде более комфортабельно, так как его шины хорошо амортизируют толчки, возникающие при движении по неровным дорогам. Этому же способствуют хорошо подпружиненные седла и удлиненная база велосипеда. Немаловажно и то, что эти велосипеды выпускаются как с закрытыми, так и с открытыми рамами, которые удобны для эксплуатации.

Дорожный велосипед, как правило, оборудуют тормозной задней втулкой, он чаще всего не имеет многоступенчатой передачи. Передаточное отношение постоянной передачи подобрано таким образом, чтобы велосипедом без особых затруднений можно было пользоваться на равнинной местности. Но в районах, где часто встречаются подъемы и уклоны, более удобным оказывается велосипед, имеющий хотя бы три передачи.

Велосипед имеет один или два багажника над задним и передним колесами; его можно оборудовать сиденьем для ребенка дошкольного возраста, а также эксплуатировать с грузовым прицепом. В случае необходимости на дорожном велосипеде можно перевозить различные грузы, ведя его вручную. Большой дорожный просвет такого велосипеда позволяет эксплуатировать его на неровных дорогах.

Руль и седло обеспечивают удобную ненапряженную посадку велосипедиста, и для езды не обязательна специальная спортивная одежда. Если велосипед будет эксплуатироваться на дорогах с усовершенствованным покрытием, можно приобрести дорожный велосипед, имеющий колеса с узкими шинами высокого давления 32—590 (26x1 1/4). Колеса таких велосипедов по наружному диаметру примерно на 50 мм меньше, чем у дорожных с большими колесами, и благодаря этому велосипеды имеют меньшую длину.

Узкие шины обеспечивают им хорошие скоростные свойства. База их не намного меньше, чем у рассматриваемых выше, они оборудованы мягкими подпружиненными седлами, и езда на них достаточно комфортабельна. У велосипедиста сохраняется посадка, характерная для дорожного велосипеда.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.