Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава II. Эксплуатация велосипеда
Выбор типа велосипеда. Часть 3

Велосипеды выпускаются как с закрытыми («Бриз», «Вираж»), так и с открытыми («Прима», «Диана») рамами. На них могут быть как тормозные задние втулки типа «Торпедо», так и бестормозные с трещоткой. В этом случае велосипеды оборудуются ручными тормозами клещевого типа с приводом на оба колеса.

Улучшенные модели имеют трехступенчатые передачи с переключателями параллелограммного типа, что дает возможность выбирать наивыгоднейшую передачу в различных дорожных условиях и делает эти велосипеды очень удобными для пользования в местности, изобилующей подъемами и спусками. Следует иметь в виду, что эти велосипеды сложнее по конструкции и за ними требуется более тщательный и частый уход.

Детям школьного возраста (11...15 лет) больше всего подходят дорожные велосипеды для подростков. Эти велосипеды имеют колеса с шинами 37—533 (24x172), укороченную базу (980 мм) и сравнительно небольшую массу (около 12 кг). Велосипеды выпускают с закрытыми и открытыми рамами. Они отличаются от велосипедов для взрослых только размерами и грузоподъемностью.

На велосипедах используется задняя стандартная тормозная втулка «Торпедо» и стандартные подшипниковые узлы. По эксплуатационным характеристикам велосипеды мало отличаются от дорожных велосипедов для взрослых и могут использоваться, например, в смешанных групповых или семейных поездках наравне с большими дорожными велосипедами.

Такие велосипеды, специально сконструированные для подростков, значительно отличаются от велосипедов с открытой однотрубной рамой на шинах 37—533, предназначенных для взрослых («Салют» и «Салют-С»), По сравнению с этими велосипедами у велосипедов для подростков короче база, ниже рама, меньше передача, короче шатуны. Нужно иметь в виду, что велосипеды типа «Салют» для подростков мало подходят.

Для детей 7...12 лет целесообразно приобрести велосипед типа «Школьник». Этот двухколесный велосипед имеет обычную схему с цепным приводом на заднее колесо. В качестве задней втулки на велосипеде используется тормозная втулка со свободным ходом типа ГАЗ. Велосипед оборудован пневматическими шинами 32—445 (20x174), масса его составляет 10 кг.

При выборе велосипеда, кроме всего прочего, полезно учитывать рост велосипедиста. Многолетняя практика использования велосипеда показывает, что наиболее удобно велосипедист чувствует себя на велосипеде тогда, когда диаметр колес велосипеда соответствует его росту. Ориентировочно можно считать, что рост велосипедиста должен быть численно равен двум с половиной диаметрам колес.

Поэтому, если это не противоречит другим соображениям, взрослым людям выше среднего роста желательно пользоваться велосипедами с большими колесами, а при меньшем росте — велосипедами с колесами меньших диаметров. К тому же такие велосипеды, как правило, имеют и меньшую по высоте раму.

Складные дорожные велосипеды предназначены для того, чтобы иметь возможность перевозить их на городском и железнодорожном транспорте, в кабине лифта или в багажнике автомобиля. При этом легко решается вопрос о хранении велосипеда в квартире.

Многие модели складных велосипедов имеют приспособления, дающие возможность быстро поднимать и опускать седло и руль, приспосабливая велосипед к росту разных велосипедистов. При опущенных до предела седле и руле, который может быть повернут соответствующим образом, уменьшаются общие габаритные размеры велосипеда в сложенном состоянии.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.