Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава II. Эксплуатация велосипеда
Выбор типа велосипеда. Часть 4

Складные велосипеды могут иметь как большие колеса с шиной 40—622 (28x1 3/4), так и меньшие с шинами 37—533 (24x1 1/2) и 40—406 (20х1 3/4). Наиболее компактны и портативны велосипеды, имеющие колеса с шиной 40—406. Складные велосипеды мало пригодны для людей, желающих заниматься спортивной ездой.

Пользование складным велосипедом требует известного навыка и некоторой осторожности, так как именно в сложенном состоянии легко повредить оборудование велосипеда, такое как фара, генератор, зеркало заднего обзора, сигнальные приборы.

Не следует приобретать складной велосипед для ребенка «на рост» в надежде на долголетнее его использование, так как он имеет массу, мало отличающуюся от массы большого дорожного велосипеда, и для ребенка слишком тяжел. Практика показывает, что, вырастая, юный велосипедист оставляет складной велосипед и приобретает новый велосипед, чаще всего спортивного типа.

Приобретать спортивный велосипед можно в тех случаях, когда его планируют использовать для спорта, в оздоровительных целях или для дальнего туризма. Спортивный велосипед меньше всего пригоден для использования в хозяйственных целях.

Начинающим велосипедистам, собирающимся приобрести спортивный велосипед, нужно иметь в виду, что эти велосипеды, в отличие от дорожных, требуют большого внимания, очень тщательного ухода и частых регулировок. Обслуживание их требует некоторых навыков.

Спортивно-туристские велосипеды, как и следует из их названия, предназначены для длительных туристских поездок и обладают многими качествами, в достаточной мере отвечающим этой цели. Они легки на ходу, быстроходны, хорошо управляемы, благодаря многоступенчатой передаче могут соответствовать различным условиям движения. Седла туристских велосипедов более жесткие, чем у дорожных, позволяют лучше чувствовать велосипед и в то же время достаточно комфортабельны.

Рули туристских велосипедов могут быть двух видов: спортивные с большой глубиной изгиба вниз рулевой трубы и более плоские с несильно опущенными вниз рукоятками. Руль спортивного типа позволяет расположить кисти рук, по крайней мере, в трех удобных для езды положениях (рис.54). В зависимости от положения рук достигаются различные положения корпуса велосипедиста.

Руль другого типа предназначен для такой посадки, когда корпус велосипедиста наклонен вперед на угол примерно 45° и масса велосипедиста распределяется наивыгоднейшим образом с точки зрения удобства посадки при спокойной езде. Руль выбирают в зависимости от тренированности велосипедиста, его физических возможностей и привычек.

При желании руль можно поменять, так как трубы руля обоих типов поступают в розничную продажу. На спортивно-туристских велосипедах устанавливают щитки для защиты от брызг и багажники для перевозки снаряжения над задним, а иногда и над передним колесом.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.