Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава II. Эксплуатация велосипеда
Выбор типа велосипеда. Часть 5

Шины туристских велосипедов предназначены для езды по дорогам с усовершенствованным покрытием и не всегда годятся для езды по бездорожью. Поэтому не исключено, что на маршрутах, часть которых проходит по бездорожью, придется заменить шины на более широкие от дорожного велосипеда; при этом могут создаться некоторые неудобства, так как расстояние между боковинами шины и внутренней поверхностью вилки, а также между беговой дорожкой шины и внутренней поверхностью щитков окажется слишком малым, и в плохую погоду придется периодически очищать эти промежутки от налипающей грязи.

Для начинающих спортсменов, если невозможно по тем или иным причинам приобрести сразу спортивно-шоссейный велосипед, спортивно-туристский велосипед подходит гораздо больше, чем дорожный. Он обладает большой легкостью хода, на нем проще осуществить спортивную посадку, на педали этих велосипедов предусмотрена установка туклипсов. В случае крайней необходимости их колеса можно заменить на колеса шоссейного велосипеда с шинами-однотрубками. Молодым велосипедистам, рассчитывающим стать в будущем гонщиками, следует сразу осваивать езду с туклипсами.

Спортивная практика показывает, что люди, пришедшие в велосипедный спорт после длительного пользования дорожным велосипедом, с большим трудом привыкают пользоваться туклипсами. Но нужно помнить, что в условиях интенсивного дорожного движения пользование туклипсами нежелательно из соображений безопасности, поэтому осваивать езду с туклипсами следует на менее оживленных дорогах.

Спортивно-шоссейные велосипеды следует приобретать для спортивных соревнований на шоссейных дорогах и для тренировок. Они имеют колеса с шинами-однотрубками и многоступенчатые передачи. Колеса этих велосипедов крепятся к вилкам специальными эксцентриковыми зажимами, которые дают возможность гонщику быстро снять колесо или установить его на велосипед, не пользуясь инструментом. Обслуживание этих велосипедов еще более трудоемко, чем спортивно-туристских.

В конструкции спортивно-шоссейного велосипеда применены высокопрочные тонкостенные трубы из легированной стали и алюминиевых сплавов, поэтому этот велосипед имеет наименьшую массу из всех используемых на дорогах, его масса составляет около 10,5 кг.

Рамы спортивных велосипедов могут быть разных размеров по высоте. Высотой рамы Я (см. рис. 22) считается расстояние от центра каретки до верхней кромки подседельной трубы. Покупая спортивный велосипед, нужно учитывать свой рост и длину ног. Для взрослых людей можно исходить из следующих данных:
 

Рост, см

160...170 171...180 180...190

Высота рамы, мм

540 560 580

Существует еще один простой способ проверки соответствия высоты рамы росту велосипедиста. Нужно сесть верхом на раму велосипеда между рулем и седлом и, стоя на земле, выпрямиться в полный рост. Если верхняя труба рамы позволяет встать на полную стопу и между рамой и телом велосипедиста остается зазор примерно в 25 мм, рама подобрана правильно.

Большие неудобства при подборе спортивного велосипеда испытывают юноши, рост которых меньше 160 см. В этом случае больше всего подходят велосипеды с колесами диаметром 25", которые выпускают только некоторые велосипедные фирмы за рубежом.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.