Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава III. Ремонт велосипеда
Замена изношенных деталей. Часть 2

Задние тормозные втулки. Неисправности механизмов тормозной втулки заднего колеса типа «Торпедо» проявляются в виде отсутствия свободного хода, пробуксовывания при рабочем ходе, слабом тормозном эффекте и срыве педали при торможении (пробуксовывание назад). Отсутствие свободного хода, когда педали вращаются вместе с колесом, Может быть вызвано загустеванием смазочного материала и загрязнением втулки. Для устранения неисправности втулку промывают в керосине или дизельном топливе.

Жидкость заливают в зазор между корпусом втулки и левым конусом, периодически поворачивая колесо. Промывку производят до тех пор, пока из втулки не начнет вытекать незагрязненная промывающая жидкость. После промывки следы керосина удаляют ветошью, втулку смазывают жидким маслом. Другой причиной отсутствия свободного хода является поломка отогнутых усиков тормозного барабана 4 (см. рис. 28).

Клик для увеличения

В этом случае плохо работает тормозной механизм. Неисправность устраняется после замены тормозного барабана новым. Пробуксовывание при рабочем ходе тоже может быть вызвано загустеванием смазочного материала и загрязнением втулки. Эта неисправность чаще всего проявляется в холодную погоду и вызывается залипанием ведущих роликов в гнездах ведущего конуса. Для устранения неполадки втулку нужно промыть.

Если пробуксовывание начинается внезапно во время рабочего хода педалей при попытке сильнее нажимать на педаль, это свидетельствует об износе гнезд ведущего конуса. Конус нужно заменить исправным. Слабый тормозной эффект может быть вызван замасливанием тормозного барабана. Если промывка втулки не улучшает эффективность тормозов, то это означает, что износились поверхности тормозного барабана и корпуса втулки. Нужно заменить тормозной барабан.

Срыв педали назад при попытке затормозить чаще всего вызывается слишком свободным проворачиванием сепаратора с роликами внутри тормозного барабана, вследствие чего тормозные ролики не сразу заклиниваются между тормозным конусом и внутренней поверхностью тормозного барабана. Для устранения проворачивания надо, разобрав втулку, слегка отогнуть язычки сепаратора наружу, и трение между ним и тормозным барабаном увеличится.

Если срыв при торможении происходит при сильном нажатии на педаль и прослушивается щелчок во втулке, следует проверить, не слишком ли велики зазоры в подшипниках втулки. Другой причиной может быть износ тормозного барабана или винтовых поверхностей выступов тормозного конуса 9 и чашки 10 (см. рис. 28). Изношенные детали нужно заменить новыми.

Неисправности механизма тормозной втулки типа ГАЗ («Родина») аналогичны неисправностям втулки типа «Торпедо». При пробуксовывании или слабом тормозном эффекте втулку промывают керосином или дизельным топливом, которое заливают в зазор между ведомой звездочкой и наружной частью тормозного конуса, одновременно поворачивая колесо. После промывки и обтирки втулку смазывают маслом, закапывая его в тот же зазор.

Клик для увеличения

При срыве педали при торможении (пробуксовывание назад) втулку следует частично разобрать, снять тормозной рычаг с оси и уменьшить общую толщину регулировочных шайб 18 (см. рис. 30). После сборки втулки нужно проверить, легко ли осуществляется вращение колеса при рабочем ходе. Если при вращении педалей ощущается заедание, надо восстановить толщину регулировочных шайб, которая сильно уменьшена.

Если указанными мероприятиями не удается добиться положительного результата, значит, детали втулки износились и ее надо отремонтировать в мастерской. Обращаться в мастерскую приходится и при недопустимо большом угле свободного поворота педалей перед торможением, так как эти неисправности вызываются износом конических поверхностей подвижного конуса и сопрягаемых с ним деталей.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.