Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава III. Ремонт велосипеда
Замена изношенных деталей. Часть 4

Подшипники каретки. При длительной эксплуатации велосипеда изнашиваются подшипники каретки. При износе подшипников каретки с внутренними конусами замене подлежат вал каретки и правая и левая чашки. Вместе с этими деталями рекомендуется заменить шарики, правила замены которых такие же, как при ремонте подшипников колес. Если шарики укладываются в чашку без сепаратора, с каждой стороны укладывают по 11 шариков.

При длительной эксплуатации велосипеда чашки, установленные в кареточном узле рамы на резьбе, могут расшатываться. При попытке затянуть их плотнее резьба срывается. Новые чашки подбирают с резьбой большего диаметра в пределах допуска. Если этот прием не помогает, раму необходимо ремонтировать в мастерской. Заменять детали каретки приходится и тогда, когда в результате удара концом шатуна о препятствие вал каретки получает погнутость, а на шариковых дорожках как вала, так и чашек появляются вмятины от шариков.

При ремонте каретки с наружными конусами, у которой чашки запрессованы в кареточный узел рамы, в случае замены чашек их аккуратно выбивают, пользуясь молотком и цилиндрической выколоткой, пропущенной сквозь отверстие противоположной чашки. Установка новых чашек производится также при помощи молотка. Осторожными ударами молотка по медной или деревянной прокладке, уложенной на чашку, забивают чашку в гнездо до отказа, стараясь ее не перекосить. Еще лучше запрессовать чашки в больших слесарных тисках.

Рулевая колонка. Необходимость замены чашек и конусов подшипников рулевой колонки возникает при износе шариковых дорожек или при повреждениях деталей в результате аварии. Для этого рулевую колонку нужно разобрать. Поврежденную чашку можно выбить ударами молотка, нанося несильные удары поочередно с разных сторон внешней ее части. Можно выбить чашку и изнутри головной трубы, используя в качестве выколотки металлический стержень подходящей длины.

Новую чашку запрессовывают ударами молотка, используя деревянную прокладку и стараясь не перекосить чашку в трубе рамы. Под противоположную чашку необходимо подложить деревянный брусок. Нижний конус, напрессованный на стержень вилки, сбивают ударами молотка. Чтобы не повредить резьбу стержня вилки, на нее навертывают контргайку и вилку опирают на деревянную подкладку.

Для установки нового конуса используют отрезок толстостенной трубы внутренним диаметром 28 мм. Торец трубы должен быть ровно обрезан, между торцом и конусом нужно проложить шайбу из какого-нибудь мягкого металла, чтобы не повредить шариковую дорожку конуса. При отсутствии подходящей трубы конус можно напрессовать, используя головную трубу и контргайку стержня вилки.

Для этого в чашки рулевой колонки закладывают вместо сепараторов с шариками специально изготовленные кольца из алюминиевой или медной проволоки толщиной 4 мм, вставляют в головную трубу стержень вилки с надетым на его утолщенную часть около коронки нижним конусом, навертывают на стержень контргайку и с ее помощью сажают конус на место. Операцию лучше выполнять до замены чашек на новые.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.