При значительных деформациях обода колесо нужно снять с велосипеда, несколько ослабить все спицы и, опирая обод о что-либо в двух диаметрально противоположных точках, руками выправить его. Затем колесо ставят на велосипед и тщательно центрируют. Для исправления деформированных мест обода изготавливают специальный крюк из металлической полосы с мягкой накладкой (рис. 65), которым и выправляют обод. Вмятины на бортах обода можно выправить, ударяя молотком по деревянной накладке, при туго накачанной шине (рис. 66). Лопнувший обод ремонту не подлежит. Оборвавшуюся спицу заменяют при первой возможности, так как езда без спицы приводит к деформации обода. Обычно спицы рвутся ближе к фланцу. Чтобы удалить спицу, ее несколько сгибают и, придерживая ниппельным ключом ниппель, вывертывают.
Другой конец спицы вынимается из отверстия фланца. При замене
спицы ее нужно устанавливать, перекрещивая с другими спицами.
Правильность установки и натяжение контролируют по соседней
спице этого же ряда. При замене спицы можно проколоть камеру ее
выступающим концом. Поэтому нужно выпустить воздух из шины,
частично демонтировать покрышку и при наличии выступания конца
спицы из ниппелей запилить его напильником.
Провод в это время должен быть отсоединен от вывода генератора.
Нужно иметь в виду, что иногда лампы не горят
потому, что провод с потертой изоляцией замкнулся где-нибудь на
массу. Это легко определяется при внешнем осмотре провода.
Дефектный провод лучше всего заменить новым. |
2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. |