Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт. На главную страницу

 


Глава III. Ремонт велосипеда
Замена спиц и исправление погнутых ободьев колес

Ремонт колес заключается в исправлении деформаций ободьев и замене спиц. Обод может деформироваться в случае наезда на препятствие, воздействия на колесо больших боковых сил или вследствие неравномерного ослабления спиц в процессе эксплуатации. Незначительные искривления обода («восьмерки») исправляют ослаблением спиц с одной стороны обода и подтягиванием с другой — центрированием колеса.

При значительных деформациях обода колесо нужно снять с велосипеда, несколько ослабить все спицы и, опирая обод о что-либо в двух диаметрально противоположных точках, руками выправить его. Затем колесо ставят на велосипед и тщательно центрируют. Для исправления деформированных мест обода изготавливают специальный крюк из металлической полосы с мягкой накладкой (рис. 65), которым и выправляют обод.

Вмятины на бортах обода можно выправить, ударяя молотком по деревянной накладке, при туго накачанной шине (рис. 66). Лопнувший обод ремонту не подлежит. Оборвавшуюся спицу заменяют при первой возможности, так как езда без спицы приводит к деформации обода. Обычно спицы рвутся ближе к фланцу. Чтобы удалить спицу, ее несколько сгибают и, придерживая ниппельным ключом ниппель, вывертывают.

Другой конец спицы вынимается из отверстия фланца. При замене спицы ее нужно устанавливать, перекрещивая с другими спицами. Правильность установки и натяжение контролируют по соседней спице этого же ряда. При замене спицы можно проколоть камеру ее выступающим концом. Поэтому нужно выпустить воздух из шины, частично демонтировать покрышку и при наличии выступания конца спицы из ниппелей запилить его напильником.

В крайнем случае можно перед установкой новой спицы измерить суммарную длину остатков старой спицы и подобрать новую на 1...2 мм короче. Замена спицы на заднем колесе, оснащенном трещоткой, осложнена тем, что для продевания спицы в отверстие правого фланца нужно снимать колесо и отвертывать трещотку.

Неисправности электроборудования

Неисправности электрооборудования связаны чаще всего с отсутствием контакта приборов электрооборудования с массой велосипеда или с обрывом электрической цепи.
Проверку цепей проще всего произвести с помощью обычной плоской батарейки от карманного фонаря, подключая одну из ее пластин к массе велосипеда, а другую — к соответствующему месту цепи.

Провод в это время должен быть отсоединен от вывода генератора. Нужно иметь в виду, что иногда лампы не горят потому, что провод с потертой изоляцией замкнулся где-нибудь на массу. Это легко определяется при внешнем осмотре провода. Дефектный провод лучше всего заменить новым.

Исправность генератора можно проверить с помощью батарейки, подключенной к его выводам. Вращение ролика генератора пальцами должно быть затруднено. Если этого не происходит, возможен обрыв в цепи генератора. Его придется заменить.

Предыдущая | Оглавление | Следующая
 

 

 

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.